Записи с темой: КнИгИ (161)
Меня в некотором роде догнали «китайцы», но в виде ван Гулика. Наткнулась на книжку его у друга на чердаке и прочитала две истории про судью Ди. Художка ван Гулика — это подделка под китайский детектив. Читать это мне не было зазорно, потому что было сразу ясно, что Гулик всё придумал, что нет никакого китайского оригинала, вместо которого я, ленивый слабак, читаю перевод. Но его стилизация ОЧЕНЬ ВЫСОКОГО уровня, сделанная с величайшим знанием дела.
Однако потом оказалось, что и у ван Гулика есть «оригинал», первую историю про судью Ди он всё-таки перевёл (и это «Ди гун ань»). Я этот перевод нашла и скачала, и читаю, он, конечно, разительно отличается от того, что ван Гулик напридумывал сам. Сколь бы он ни был, Гулик, пропитан китайцами и японцами, а всё-таки в его собственных историях сквозит европейский строй, европейский материализм, европейский гуманизм. Переводная история по духу другая.
Чтобы не быть совсем уж ленивым слабаком, я заглядываю время от времени в оригинал, но (надо признаться) оригинал мне не по уровню, слишком сложен, я бы без перевода его читать не смогла. Заглядывала в оригинал, чтоб прояснить написание некоторых фамилий и названий главным образом. Интересно оказалось находить искажения и упрощения, что Гулик переиначил и опустил. Например, он не склонен, как китайцы, каждого второстепенного персонажа, который появляется в истории на секундочку, называть по имени, зачем путать бедных европейских читателей? он пропускает «лишнее» как-то так: «...и судья задал несколько стандартных вопросов об имени и семейном положении...» (тогда как в оригинальном тексте имена называются и семейное положение проясняется).
蒲萁菜 ван Гулик перевёл, например, как репу, и что это за растение на самом деле, я точно не смогла понять. В словарях отсутствует, байду выдаёт противоречивые результаты. Склоняюсь к мысли, что это та самая «болотница сладкая», «китайский водяной орех», которую все продавцы, у которых я спрашивала, что это такое, называли 马蹄 («лошадиное копыто»).

ошибка Хорхе

@темы: Книги, медицина, китайское

это иллюстрация к «Автохтонам» Марии Галиной, город там описывается мистический и наверное не отмеченный на карте, но вроде как все сходятся на том, что это Львов. позорноватая иллюстрация, с тысячей огрехов, может потом перерисую.




@темы: Книги, Рисунки, inktober, Автохтоны

author.today/u/id58876771/works?format=ebook
Прочитала отличный текст из таких, про которые не могу не думать «я б так не смог».
Про условную классику или иные печатные книги так не подумаешь, потому что чаще всего ты б «так» и не стал, автора от тебя отделяет слишком многое: эпоха и иной бэкграунд, заявленное и всеми признанное его мастерство, цели, интересы и разное другое. А про найденный в сети эээ «ориджинал» так станешь думать, потому что автор вот он. И тема: любимая всеми мистическая современность, которую все тщатся изобразить, а если не изобразить, так придумать. И я тоже. Но так круто бы не придумал я, не сделал, не подобрал. Прямолинейность — тут её нет. В прямолинейной мне нет таких разговоров и таких людей. Наверное, могут разве что быть такие сюжеты.
Я многие даже какие-то участки хотела бы запомнить из этого текста, потому что они отражают мысли, которые я неоформленно думала, но не умела высказать.

а дальше мат через слово

Короче, офигенный текст: я б по всем параметрам так не смог. и ещё какие-то рассуждения

@темы: Книги

13:59

Насоветовали мне тут жуткий и хорошо сделанный оккультный фанфик по «Простоквашину» — называется «Большой дом».
Прочитать можно тут: samlib.ru/k/kich_m_a/the_big_house.shtml

он охренительный

@темы: Книги

17:11

пациентов почти нет — удивительно. а я весь вечер вместо всего, что можно было бы делать, сижу читаю «На Японской войне» Вересаева и оторваться не могу. а следовало бы уже и заснуть. возможно, придётся к утру дочитать до конца. это мрачный и чрезвычайно увлекательный текст. как он раньше мне не попался? или попался как раз своевременно.
вот: https://ru.wikisource.org/wiki/На_японской_войне_(Вересаев)

@темы: Книги

12:22

ficbook.net/readfic/1613882
внезапно очень понравился фанфик ориджинал романище, хотя, строго говоря, это вариация на тему омегаверса. но это не главное просто. главное, что все герои постоянно или работают, или говорят о работе. когда, впрочем, не занимаются развратом. но развратом они занимаются задорно.

@темы: Книги, Слэш

ivor seghers предложил мне поучаствовать в книжном флешмобе, ну и я участвую. Формулировка следующая:
Запостите, пожалуйста, первое предложение (или несколько предложений из начала, если они короткие) семи самых любимых/впечатливших/няшных/грустных/каких угодно книг по своему вкусу.

Критерии лично моего отбора такие: выбрала знаковые книги, которые повлияли на мою жизнь; не фанфики; книги, которые и сейчас мне кажутся хорошими.
Ещё я зачем-то прокомментировала, в чём заключалась знаковость.
Мне кажется, в этом флешмобе интересно угадывать, а не гуглить, но это кто как хочет.

1. «Жил однажды мальчик. читать дальше

Я бы с интересом прочитала о знаковых (именно о знаковых) книгах всех, кто захочет о них написать, но никого конкретно соблазнять на участие не буду.

@темы: Игры, Книги, Флэшмоб, загадки

08:37

А я прочитала «Последнего кольценосца», распечатку с ним дал мне хороший человек. Это оказался очень увлекательный и вообще хорошо продуманный, хороший текст.
Я давно когда-то натыкалась на сугубо отрицательные отзывы всюду, поэтому до недавнего времени этот фанфик у меня был под пометкой «не буду читать», и оказалось, что зря.
Может, кто хочет обсудить?

Я только в одном месте заметила с датами странность, там по умбарским эпизодам получается, что неделя в Средиземье шестидневная. Вообще, там много было временных расчётов, и я их не пересчитывала, нужно по ним проверить. Или это ошибка, или специальный прикол? Может, кто знает? Я не гуглила.

@темы: Книги, Толкиен, Еськов

21:25

Томас Карлейль замечательно сделал, что написал книгу про Французскую революцию так, как написал. Это именно то, чего мне не хватало, чтобы представить, как вообще там всё происходило. Почти трогаешь руками бодрейшие те события.
Но его манеру излагать в стиле «экстремизм это плохо, пугачёва хорошо» я даже прокомментировать сносно не могу. «Неопрятный Марат», «зелёноликий Робеспьер» это явления того же порядка, что «златокудрый демон» через строчку или там «сапфировоглазый красавец» у иного фикрайтера в шиперском фичке; впрочем, прощается ему Карлейлю многое за хорошее целое, как и иному фикрайтеру.

Благодаря Карлейлю я наконец поняла, почему у «Фауста» ТАКАЯ вторая часть, почти вся описанная там фантасмагорическая фигня характера «пятая нога четвероногого животного» становится прозрачна и ясна, откуда эта тема с ассигнациями, откуда эти чудные празднования в дыму и чаду и мистерии при императорском дворе; ведь это Гёте и видел и наблюдал сам в те времена, да и вставил, видно, потому что впечатлился. Но как по мне — лучше б не вставил или вставил в другое место. Как в плоховатом фанфике тоже вышло: без контекста не очень понятно.

@темы: Книги

19:00

Читаю труды Меркелиса (это такой прибалтийский немец, который создал несколько — кажется, очень наивных — трудов по латышской эээ этнографии). Очень сильно кажется, что он обчитался Томаса Карлейля, прежде чем создавать труды эти свои. Или тогда такая патетика, такие эмоции, такое заклеймлятельство было принято. Вот читаешь такое, и сразу кажется, что автор всё сам придумал (особенно что касается истории, особенно — оценок), а потом в придуманное сам и поверил наивно и простодушно.

@темы: Книги, латышский

09:06

Войнович это почти Довлатов, оказывается, только более добрый, что ль.

@темы: Книги

20:01

страннейший текст «Гарри Поттер и рациональное мышление». это всё-таки учебник (для детей и подростков), и неважно, что там есть герои и сюжет. но немного странно себя чувствуешь, когда хочется иллюстрировать учебник.

Автор, конечно, очень честный, какой уж тут постмодернизм — честная, без лжи и подлогов это книга-загадка. С честными разгадками. И если отгадок не ждёшь, а ищешь сам, то это ОЧЕНЬ интересно. Нужно посоветовать эту книжку Ершлу.

А с другой стороны — автор подтасовщик и мошенник ничуть не лучше Данте, только тот симпатичных ему людей загробно возвеличивал, а этот — симпатичные ему научные («научные»?) теории, которе, может, и неверны вовсе по реалу, а в тексте дают главному герою силу истинного, не ложного мерисью; и это такое симпатичное, милое мошенничество.

Серьёзно, такое чуство, что весь ночной дом наводнён волшебными сущностями, и они сидят у меня за спиной, накрытые мантиями невидимости.

А книга всего-то игровой учебник всё-таки, ну.

э, если кто собирается читать книгу, то комменты здесь лучше не смотрите, там сплошные спойлеры!

@темы: Книги

03:17

вообще, Рабле это ужас какой-то, какого фига это чудовищное по своей маргинальности сочинение стало классикой мировой литературы? (литературоведы это вообще читали сами-то?) наверно потому что в то время литературы вообще было мало.
это же саутпарк какой-то от кинематографа или как будто по лесу идёшь без дороги с примерным азимутом, ориентируешься по солнцу с целью дойти однажды до шоссе — вот какой в этом тексте сюжет. вот ракитник, вот ельник, а вдруг сосна выросла, птички поют, ой, в болото вляпался, ноги промочил. блин! — целая поляна грибов, ща как соберу! ой, солнце скрылось, куда идти-то? а потом часами продираешься чрез бурелом, а потом глядь — просека, ЛЭП гудит как гнездо осиное; а потом настоящее осиное гнездо, и убегаешь от ос; поставил палатку, поспал... и так далее. что это за фигня? где хоть какая-то стройность, нить, что-нибудь, кроме как попало написанного чего попало (конечно, с большой эрудицией и иногда смехотвоым эффектом), но кроме саморазвлечения в этом тексте нет ничего! это какой-то самый древний фанфик, что ли (ориджинал), по духу, а не по сути, авторский кинк на авторском кинке, а на читателей плевать.

может показаться, что я это всё пишу с обидой, но на самом-то деле скорее с восхищением и завистью. это ж надо ТАК плевать на всех!

@темы: Книги

вот у Рабле медицинская часть отлично представлена (особенно травмы).
ну, кроме тех моментов, которые в его время не знали или знали неправильно, но с этим тоже чрезвычайно интересно ознакомиться. тут как раз, где Панург описывает современную банковскую систему мир, где все друг у друга занимают и дают друг другу в долг (и это замечательно хорошо), там же он системно расписывает устройство тела человеческого с этих позиций — и вот жутко интересно, что там люди 16 века думали, как и зачем нужны все органы и как они взаимосвязаны (а ведь названия остались всё те же самые, только насчёт функций наошибались... ну мы тоже, небось, многое неправильно понимаем, несмотря на столь уверенные в себе учебники современные и исследования разные).

но, например, «чудесная сеть» гипофиза тогда уже, получается, была известна, а когда ж её впервые описали? (хотя я сейчас стала думать и поняла, что совсем не помню даже, когда стало общеизвестно, что артерии не воздух в себе содержат, а всё-таки кровь; вряд ли это связано с дозволением анатомировать трупы; уточнять откуда-то это надо).

вообще, развесистая очень книга, много в ней всего, но через некоторые места приходится с трудом продираться.

@темы: Книги

вот Чосер стал сам рассказывать рассказ по приказу трактирщика — шуточную песенку-пародию рыцарственной истории — а трактирщик его прервал в середине и сказал, что не может больше это слушать (а я подумала: нууууу!! а дальше-то что? разве так можно?)
тогда Чосер рассказал ужасный аллегорический ужас в прозе (хуже «Романа о Розе»), где мужа наставляет разумная жена, в среднем о том, как надо поступать в любых ситуациях. ужас, ужас, что это, зачем? — думал я, читая, и не смог (в смысле, не захотел) осилить, только просмотрела, а трактирщик внимал и радовался и потом ещё вдумчиво откомментил.

вот разные же люди на свете бывают

это 17-й и 18 рассказы были, 7-й фрагмент
(я зачем-то стала составлять каталог рассказов по фрагментам — зачем? наверно их и так кучи составлены; с другой стороны, самому, конечно, лучше составить; я в «Декамероне», например, одну новеллу не совсем поняла, стала искать, что про неё пишут в интернетах, и на много вариантов кратких пересказов наткнулась — и вот ВЕЗДЕ именно эта недопонятая мною новела оказалась пересказана неправильно, ну, скопипащено, понятно, всюду от какого-то ошибочного рефератиста)


наверно вот этому чуваку timur0.livejournal.com/186037.html эта муть кошмарная тоже понарвилась бы, раз ему рассказ рыцаря по вкусу пришёлся

а мне-то хоть один рассказ понравился? (я ещё не дочитала, правда). нет! и по большей части из-за манеры подавать материал. слишком уж она однообразна (хотя все комментаторы говорят, что она не однообразна! что каждый рассказчик какой-то особый тон имеет — но блин ведь однообразна же: цитаты из одних и тех же источников, у всех одинаково много их, мораль все обязательно добавлют, хоть и разную, затянуты ВСЕ тексты ужасно, у всех отступления однотипные за жизнь или за нравы). что мне нравится, так это обсуждения рассказов.
может про судебного пристава разве понравилось (рассказ кармелита).
Боккаччо намного больше по вкусу мне пришёлся, короче.

упд: про алхимию мне понравился (рассказ слуги каноника), ещё про святую Цецилию интересно было, но по содержанию там дичь страшная (возможно, с житиями святых всегда так).
ещё финальная проповедь понравилась. про покаяние средне, а средневековое католическое понимание смертных грехов — очень интересно.

@темы: Книги

02:45

какой интереснейший текст Петрарки «о презрении к миру».
но неужели вправду это раздвоение еврочеловека возникло в средневековье и есть часть неотделимая христианства?
невозможно представить себе, чтоб античный человек такое писал. ну, построен текст, положим, совсем как платоновские диалоги, совсем почти. но содержание! Сократ ходит и болтает с живыми людьми — это раз (нет, натурально, невозможно представить себе античного человека, болтающего с воображаемыми какими-то Истинами).
и о реальных вещах — о еде, физических упражнениях, скажем, материальной пользе и материальном вреде.
но чтобы ненавидеть себя за радость приносящие и к тому же естественные и никому не приносящие вреда ээ склонности? («я мук своих хочу», хаха)
невозможно вообразить, чтоб античный человек писал о таком, а у нас до сих пор половина людей такие — и это всё-таки христианство людей такими сделало, или эта хрень и раньше была? просто в античное время о ней не писал никто, потому что было, скажем, стыдно или нафиг не нужно? (взялось же откуда-то христианство, не на пустом месте выросло — но и не на античном миропонимании, впрочем, а на чём? на столкновении его с иудейским?)

а что в Китае в это время делалось? что в Индии? что там люди думали-то? (ничерта я не знаю)


Ещё, оказывается, я некотрые сонеты Петрарки раньше слышала, потому что их поёт Мельница. А если точнее, то 17-й и 9-й, 9-й вот, например: www.youtube.com/watch?v=sP4koSKaAIs

@темы: Книги, Музыка

Вот тема для фанфиков по «Незнайке на Луне»: куда девались Спрутс и Жулио? Не могли же они вместе с ракетой взорваться? Это было бы глупо.
И что сделалось всё-таки с Мигой и Крабсом? (по логике повествования они должны были убить друг друга из-за денег, как те чуваки у Чосера из рассказа продавца индульгенций). Но можно сочинить про них яой.

А Пончик? Он вернулся на Землю или на Луне остался? Текст не даёт ответа, там только сказано, что перед самым отлётом привезли Пончика в Космический городок, но, может, он попрощался со всеми и на Луне остался? неясно.

Ещё я подумала, что имена на «-с», «-инг» и с другими буржуазными окончаниями или там совсем без окончания принимали коротышки, если становились богатыми, а изначально у них были обычные имена. Пончик же тоже стал называть себя Пончем временно, когда стал капиталистом. То есть, были себе коротышки Спрутик, Крабик, Клопик, Жулик... ой.
А Козлик и Комарик, если б разбогатели, стали б называться Козлинг и Комарио.

@темы: Книги

23:51

Случайно нашёлся офигеннейший мультик по «Кентерберийским рассказам» Чосера:


(это первая часть из трёх)
офигеннейший, правда
русские рисовали

о блин, оказывается, в 1999 году этот мультик «оскара» получил

но почему Чосера относят к Средневековью, а не к Ренессансу? ладно, я и про Данте это не до конца понимаю, но Чосер вообще напрямую из Боккаччо заимствовал, например, и по духу такой же

@темы: Книги, мультики

03:19

«Земную жизнь пройдя до половины, я оказался в сумрачном лесу» — это весьма точное описание того, что нынче называют кризисом среднего возраста.

А почему, может кто понимает, Цезарь в лимбе, а Александр Македонский — в седьмом круге?
(упд: было высказано предположение, что это потому, что Цезарь писал книжки)

Поразительно и пророка Мухаммеда вдруг было встретить среди раздорщиков (хотя чего поразительного?)

Вообще, фигня это всё ужасная
Легко вот чужими устами в своих текстах хаять врагов, хвалить друзей, да ещё и как бы с вышних позиций беспристрастных; так себе читать такое. и не могу понять пока, симпатичный ли образ автора вырисовывается из этого текста или совсем несимпатичный.

упд: я ещё тут подумала, что ад и чистилище вообще интереснее читать, чем рай, и подобную оценку я и раньше слышала. а почему? видно, потому что ад и чистилище правдоподобны, страдают себе грешники — всё как в земной жизни, почитай.
а рай? ну вот этот хоровод мудрецов, например? разве это правдоподобно? при жизни тот же Фома Аквинский наверно умер бы сразу, скажи ему, что после смерти вечно хороводы водить суждено с такими же примерно красавцами и только и распевать латинские молитвенные псалмы (балаган! балаган!).
а что ещё делать? какое может быть такое в раю блаженство, чтоб оно ещё было дозволено и праведно? мучений виды — все хороши, ни одно не отметём как негодное для ада, а радостные и приятные вещи почти все либо как грех расценятся — они же там не едят и не совокупляются в раю, — либо как утерявшие смысл — сочинять стихи? рисовать картины? наукой заниматься? на арфе в самом деле бренчать? о — какие арфы! райские фортепьяны! латинские молитвенные псалмы! абсурд какой-то.
хоть прописывай, что там в раю прямое воздействие чего-то волшебного на центр удовольствия в голове
но головы-то нет на самом деле с мозгом внутри! одна тень головы и нервов тени.
хотя в аду же как-то страдают тени — наверно и наслаждаться как-то можно, если ты тень. но как? вот беда всех этих средневековых писателей.

или это какая-то спокойная радость должна быть от полного приобщения к замыслу, ощущения себя как полноправной части чео-то хорошего и славного, устройство чего грандиозно и невыразимо, но к тому же теперь совершенно прозрачно

@темы: Книги

Вот интересно, японский лес самоубийц у подножия Фудзи имеет хоть какую-то связь с дантовским лесом самоубийц? Может, этот товарищ Ватару Цуруми в своём «Руководстве по самоубийству» проводит аналогии? И откуда у Данте такая фантазия, что самоубийца после смерти должен стать деревом? Или это обычная средневековая легенда?
по Данте я ничего пока не гуглила. а вообще, нашёлся б кто, кто в доступной форме рассказал бы мне про всю эту фигню с гибеллинами и разноцветными гвельфами. или вскоре придётся гуглить и самой читать.

@темы: Книги, самоубийство

Яндекс.Метрика