на водяные знаки я когда-то жаловалась, но их, понятно, все ненавидят. а из менее очевидного и более спорного, что мне не нравится, — это кисти, карандаши, руки автора и участки стола рядом с рисунком на фотке, ну когда рисовальщик вместо рисунка показывает себя. если цель именно рисовательные материалы показать или рабочее место — ок, можно и рисунок положить сфотать для фона, для ээ наглядности, рисунки, в конце концов, это часть рабочего пространства. ну а если ты рисунок показываешь, то зачем эта кухня? ещё и постановочно-неестественная часто, особенно руки. отвлекает.
---
нашла смешную группу на девиантарте, направленную на умножение фидбэка в мире. идея такая: тот, кто запостит в группу рисунок, получит как минимум два содержательных коммента. прежде чем постить, нужно самому оставить два коммента. так гарантируется, что комменты будут у всех. в целом идея ничо и даже не все рисунки там стрёмные и не все комменты ржачные, но стрёмного и ржачного ужасно много. вот, например. можно почерпнуть много годной английской лексики для создания слащавых отзывов.
---
а вот тут люди рисуют каждый день: way-of-artist.diary.ru/
я за ними слежу, но сама не участвую. я и так типо рисую каждый день. даже луше было б не каждый день, а чем другим вместо этого заниматься. а сканить вот каждый день не могу, мне для этого желателен вечер и пустая ординаторская. короче, если кто хотел рисовать каждый день, но компании не хватает или темы или пинка, то вот возможность хорошая.
---
ещё тут хотела долго мутно болтать про обучение, технику и вообще кто как рисует акварелью, но передумал.
---
а ещё нашла такую игрушку, которой развлекаюсь сейчас: это индиго с кофе и можно с солью. получаются паттерны очень классного цвета, ну потом из них делаешь что попало, что увидишь, что захочешь. как игра в облака, только здесь можно в самом деле вылепить вырисовать, а не позырить и забыть. Ну в основном декораивные полуабстракции получаются, но не только. покажу потом.
---
нашла смешную группу на девиантарте, направленную на умножение фидбэка в мире. идея такая: тот, кто запостит в группу рисунок, получит как минимум два содержательных коммента. прежде чем постить, нужно самому оставить два коммента. так гарантируется, что комменты будут у всех. в целом идея ничо и даже не все рисунки там стрёмные и не все комменты ржачные, но стрёмного и ржачного ужасно много. вот, например. можно почерпнуть много годной английской лексики для создания слащавых отзывов.
---
а вот тут люди рисуют каждый день: way-of-artist.diary.ru/
я за ними слежу, но сама не участвую. я и так типо рисую каждый день. даже луше было б не каждый день, а чем другим вместо этого заниматься. а сканить вот каждый день не могу, мне для этого желателен вечер и пустая ординаторская. короче, если кто хотел рисовать каждый день, но компании не хватает или темы или пинка, то вот возможность хорошая.
---
ещё тут хотела долго мутно болтать про обучение, технику и вообще кто как рисует акварелью, но передумал.
---
а ещё нашла такую игрушку, которой развлекаюсь сейчас: это индиго с кофе и можно с солью. получаются паттерны очень классного цвета, ну потом из них делаешь что попало, что увидишь, что захочешь. как игра в облака, только здесь можно в самом деле вылепить вырисовать, а не позырить и забыть. Ну в основном декораивные полуабстракции получаются, но не только. покажу потом.
Это очень интересно!
Я бы почитал с удовольствием.
Мне понравился мастер-класс, на котором Александр Воцмуш рисует акварелью очень смело.
eva-2014new.livejournal.com/15003.html
Например, вот это "пусть акварель течёт" — ок, сейчас в акварели это доминирующая тенденция — волшебные текучие текстуры и побольше, побольше, чтоб разные цвета текучими пятнами смешивались. И соль там, сахар, уксус, ацетон. Но а в XII—XIII веке, когда акварель только стали использовать для раскрашивания книжных миниатюр, она текла только у неумелых миниатюристов. И сейчас многие используют только её прозрачность, а текучесть почти нет. Например, Елена Куканова в основном так работает. И другие многие, и классные вещи делают. И в моей художке так же учили, кстати! Многослойность — да, текстуры — нет, нам про возможность текстур даже не намекали, а если слои выходили неровные, с пятнами, то это расценивалось как ошибка и неумелость.
Или про детали, типо их не должно быть много. Ок, Александр Воцмуш предпочитает не насыщать работу деталями и учит тому же учеников. Но вообще-то можно насыщать работу деталями до бесконечности (как puimun, например), если так нужно, так хочется и так задумано, и круто получается, скажи?
А другие говорят: хороший карандаш основа акварели, а Воцмуш обходится почти без карандаша (а много кто совсем без карандаша) и делает круто.
Самое клёвое, самое лучшее, самое приятное, короче, — это понимать все возможности, понимать, что будет твориться с этой краской при том или другом способе применения, знать о них обо всех ну и применять так или иначе в зависимости от того, чего хочешь добиться. Но это так воообще во всех сферах жизни, хых.
Вот такое какое-то я ходил думал недавно.
Мне этот мастер класс понравился темой "как сделать максимально выразительный рисунок за минимальное количество времени".
понимать все возможности, понимать, что будет твориться с этой краской при том или другом способе применения, знать о них обо всех ну и применять так или иначе в зависимости от того, чего хочешь добиться.
Да, так оно и есть! Наверное, нарабатывается только разнообразной практикой.
Спасибо за ссылки! Детали у puimun невероятные!
Куканова - совсем не похоже на современные акварели, действительно.
(ну, про это можно много и долго говорить, хы)