Недавно посмотрела фильм "Имя розы". Продолжаю мысленно плеваться.
Я могу понять, почему в фильмах редко попадаются развернутые умные мысли. Потому что фильмы с развернутыми умными мыслями смотреть скучно. Развернутые умные мысли нужно читать. И их отсутствие как раз вполне ожидаемо. Переизбытком истории фильмы тоже страдают редко. И это тоже не так страшно.
Но зачем чужое живое творение вставлять в рамки идиотских стереотипов? Четко разграничить черное и белое, добро должно победить, зло должно быть наказано. Вот и хоть ты тресни! Бенедиктинцы типа плохие. Францисканцы типа хорошие. Поэтому Адсона обязательно нужно сделать францисканцем (бенедиктинцы плохие, а Адсон - хороший!). Гомосексуалисты плохие (год выпуска фильма - 1986), значит, их надобно сделать страшными. Так ведь ясное дело, нормальные люди этим заниматься не будут, на такое способны только жирные китайцы-кастраты (бедный, бедный помощнинк библиотекаря Беренгар!). И как могли такого злодея, как Бернард Ги, оставить безнаказанным? Не сомневайтесь, честный деревенский люд его карету столкнул в пропасть. Жаль, режиссер не придумал для нас продолжения: например, как в эту деревушку папа отправляет парочку-тройку добрых доминиканцев-инквизиторов заодно с парочкой-тройкой сотен вооруженных дядек - для расследования дела о гибели видного инквизитора Бернарда Ги...
Интересно, режиссер чувствует себя богом, когда он из чего-то, более-менее похожего на жизнь, делает шаблонную дохлятину?
Я могу понять, почему в фильмах редко попадаются развернутые умные мысли. Потому что фильмы с развернутыми умными мыслями смотреть скучно. Развернутые умные мысли нужно читать. И их отсутствие как раз вполне ожидаемо. Переизбытком истории фильмы тоже страдают редко. И это тоже не так страшно.
Но зачем чужое живое творение вставлять в рамки идиотских стереотипов? Четко разграничить черное и белое, добро должно победить, зло должно быть наказано. Вот и хоть ты тресни! Бенедиктинцы типа плохие. Францисканцы типа хорошие. Поэтому Адсона обязательно нужно сделать францисканцем (бенедиктинцы плохие, а Адсон - хороший!). Гомосексуалисты плохие (год выпуска фильма - 1986), значит, их надобно сделать страшными. Так ведь ясное дело, нормальные люди этим заниматься не будут, на такое способны только жирные китайцы-кастраты (бедный, бедный помощнинк библиотекаря Беренгар!). И как могли такого злодея, как Бернард Ги, оставить безнаказанным? Не сомневайтесь, честный деревенский люд его карету столкнул в пропасть. Жаль, режиссер не придумал для нас продолжения: например, как в эту деревушку папа отправляет парочку-тройку добрых доминиканцев-инквизиторов заодно с парочкой-тройкой сотен вооруженных дядек - для расследования дела о гибели видного инквизитора Бернарда Ги...
Интересно, режиссер чувствует себя богом, когда он из чего-то, более-менее похожего на жизнь, делает шаблонную дохлятину?
Игра актеров, соглашусь, неплоха. Но лично для меня это не главное.