Иногда не могу не задавать себе банального вечного вопроса.
Есть ли вообще смысл придумывать истории? А записывать истории? Не разумнее ли, не правильнее ли пресекать это кайфовое визионерство, а не поощрять его? А не наращивать потом на него кости, мясо, кожу, преобразуя иллюзию в конкретный, понятный другим людям связный текст, с которым можно ознакомиться.
Сейчас кажется, что ты как бы сам свою жизнь у себя крадёшь, когда живёшь преимущественно визионерством. С реальностью можно не хуже прикалываться, чем с миром выдумок, да что там, лучше в сто раз, богаче, непредсказуемее, ну, ощутимее. Если ещё и плевать на конечность собственного бытия, свою безопасность и комфорт, то просто самый огонь.
Но я помню, каково это: не читать художки и не придумывать историй. Даже когда делаешь самое важное дело в жизни, с которым в руках жизнь никогда не будет прежней, даже так, даже с этим делом в руках — очень быстро начинает реальность делаться тусклой, невкусной, бесцветной, превращается в дурной быт. Не потому ли, что, когда выдумываешь истории, то в реальность ходишь как в гости, и она тогда кажется чудесной и чуждой, и хочется исследовать её как другой мир. И берёшь из неё жадно, как драгоценности, приносишь «домой» самые лучшие куски, в придуманные свои слои, в которых существуешь на самом деле. Не придумывать если, то сокровища некуда нести, и их перестаёшь замечать. Не придумывать если, то не будешь ли ты съеден слишком конкретным, слишком хватким бытом? Не впишешься ли невольно в те расклады, над которыми лучше плыть в вышине, не ведясь? Которые так занять могут сиюминутно, зацепить, взбесить, в восторг привести... тоже чужие истории по сути, но навязанные извне, а не вынутые изнутри, и не оценить, не понять, в самом деле ли они тебе нужны или просто вторглись в твою жизнь, как глисты в кишечник.
Визионерство это щит.
Моя одногруппница на последнем курсе попала в психушку (в диагнозе написали "реактивный психоз шизоидного типа" или что-то вроде этого). Она не только однокурсница мне, но и хороший друг, и я пошла туда навестить её. Она была замедленная и залипшая на быт, и на мои расспросы стала очень медленно рассказывать про расклады в этом её отделении, на какой кто койке спит (лучше или хуже) и кому кто что сказал, и как кто-то обиделся на какое-то слово, и кто-то не надел какие-то тапочки, и кто-то украл у кого-то часть завтрака, и кто-то остался без сладкого, а другой кто-то измазал что-то чем-то и свалил на неё, а она этого не делала, и что с вот той девушкой ещё одна решила не общаться, и какой-то бойкот, и как орала медсестра... что-то подобное, я не помню деталей. Так, словно бы нет ничего важнее, чем всё это.
И я слушала и думала: да быть такого не может, это она, да это не она, наверное, а галоперидол. Не может человек (она, мой друг, сама, своей сущностью) вписываться в эти темы всей собой, пребывание в этом учреждении полустрогого режима должен любой человек преодолевать, не запачкавшись, не увязнув, и выйти так, как будто там не был.
Чёрт возьми, это аллегория всей нашей жизни! Я вспоминаю этот случай, когда любые люди вокруг меня залипают на чужой бред, на подсунутые зацепки. Настоящий человек, у которого всегда есть две точки обзора: изнутри и сверху (да, я так поистине думаю!), не может всерьёз тревожиться о том, что сказал изтелевизора ютуба Т. и что ему ответил З., и сколько голосов на выборах получил П., и как их всех обругала Ш., и что Р. что-то заблокировал и запретил. Эти все имена, лица, названия поистине лишь декорации в театре, и они заслуживают лишь столько чувств, сколько заслуживают декорации, картон, краска. Если ты театральный худоджник и у тебя сверхинтерес — то чуть больше, а если проходишь мимо с другими сверхинтересами за пазухой, двигаясь к своей вечно незапертой двери, — то нуль. Незачем, не нужно зацепляться за зацепки, если не хочется. Вязнуть в липкой ловушке, на клей чужой тратить свои часы и дни. Если хочется вписаться и увязнуть, то можно, но так, чтоб в любой момент выписаться и выбраться, когда замучит. Я говорю не про реальность, конечно, не про дела и поступки, а про сердечную, душевную, эмоциональную вовлечённость.
Так вот, визионерство это щит. С ним не увязнешь в чужое, поскольку давно вязнешь в своём.
Может быть, стоит блюсти какой-то баланс... То придумывать, то не придумывать, в какие-то жизненные периоды пресекать визионерство, в другие — поощрять. Или придумывать немножко, ограничено (в разрешённых, не чрезмерных только пределах). В минуты ожидания долгие. В тюрьме, в больнице, в долгом походе, на метеостанции без интернета, в подводной лодке, без ноги и без книг, терпя боль, моя посуду, ухаживая за неразумным инвалидом... А так всё-таки жить в реальности, в настоящем, свою жизнь жить, а не десятки чужих.
Но придумывать это одно, а другое — записывать. «В наше время» писать худтексты — это почти что пошлость. Я думаю очень часто, что надо бы не писать, не надо бы идти куда все. И, потом... «моя» история для других — чужая, и, записывая её, уже сама множу внешние жизни, которые будут заводиться в других людях, которые я вообще не очень-то хочу, чтобы заводились во мне. Да, да, как глисты в кишечнике. Но если дальше думать, то я не хочу чужих жизней без спроса, не нравится мне, когда чужое лезет отовсюду агрессивно, из каждого утюга, а если я сама взяла внешнюю историю и знакомлюсь с ней, то я хочу с ней познакомиться и её прожить.
Похоже, случайно дошла до удобного мне ответа: если сначала придумать со всем наслаждением (пройти это), а потом записать тоже довольно приятно, хоть и вложив тонну времени и труда (и эти ступени преодолеть), то не распространять, не печатать, не издавать, не рекламировать, не вешать везде, не пытаться насаждать. Не искать аудиторию. Ненавязчиво показать друзьям и перечитать самому.
Сейчас я поразвлекаюсь этим на пробу, а после посмотрим.
Есть ли вообще смысл придумывать истории? А записывать истории? Не разумнее ли, не правильнее ли пресекать это кайфовое визионерство, а не поощрять его? А не наращивать потом на него кости, мясо, кожу, преобразуя иллюзию в конкретный, понятный другим людям связный текст, с которым можно ознакомиться.
Сейчас кажется, что ты как бы сам свою жизнь у себя крадёшь, когда живёшь преимущественно визионерством. С реальностью можно не хуже прикалываться, чем с миром выдумок, да что там, лучше в сто раз, богаче, непредсказуемее, ну, ощутимее. Если ещё и плевать на конечность собственного бытия, свою безопасность и комфорт, то просто самый огонь.
Но я помню, каково это: не читать художки и не придумывать историй. Даже когда делаешь самое важное дело в жизни, с которым в руках жизнь никогда не будет прежней, даже так, даже с этим делом в руках — очень быстро начинает реальность делаться тусклой, невкусной, бесцветной, превращается в дурной быт. Не потому ли, что, когда выдумываешь истории, то в реальность ходишь как в гости, и она тогда кажется чудесной и чуждой, и хочется исследовать её как другой мир. И берёшь из неё жадно, как драгоценности, приносишь «домой» самые лучшие куски, в придуманные свои слои, в которых существуешь на самом деле. Не придумывать если, то сокровища некуда нести, и их перестаёшь замечать. Не придумывать если, то не будешь ли ты съеден слишком конкретным, слишком хватким бытом? Не впишешься ли невольно в те расклады, над которыми лучше плыть в вышине, не ведясь? Которые так занять могут сиюминутно, зацепить, взбесить, в восторг привести... тоже чужие истории по сути, но навязанные извне, а не вынутые изнутри, и не оценить, не понять, в самом деле ли они тебе нужны или просто вторглись в твою жизнь, как глисты в кишечник.
Визионерство это щит.
Моя одногруппница на последнем курсе попала в психушку (в диагнозе написали "реактивный психоз шизоидного типа" или что-то вроде этого). Она не только однокурсница мне, но и хороший друг, и я пошла туда навестить её. Она была замедленная и залипшая на быт, и на мои расспросы стала очень медленно рассказывать про расклады в этом её отделении, на какой кто койке спит (лучше или хуже) и кому кто что сказал, и как кто-то обиделся на какое-то слово, и кто-то не надел какие-то тапочки, и кто-то украл у кого-то часть завтрака, и кто-то остался без сладкого, а другой кто-то измазал что-то чем-то и свалил на неё, а она этого не делала, и что с вот той девушкой ещё одна решила не общаться, и какой-то бойкот, и как орала медсестра... что-то подобное, я не помню деталей. Так, словно бы нет ничего важнее, чем всё это.
И я слушала и думала: да быть такого не может, это она, да это не она, наверное, а галоперидол. Не может человек (она, мой друг, сама, своей сущностью) вписываться в эти темы всей собой, пребывание в этом учреждении полустрогого режима должен любой человек преодолевать, не запачкавшись, не увязнув, и выйти так, как будто там не был.
Чёрт возьми, это аллегория всей нашей жизни! Я вспоминаю этот случай, когда любые люди вокруг меня залипают на чужой бред, на подсунутые зацепки. Настоящий человек, у которого всегда есть две точки обзора: изнутри и сверху (да, я так поистине думаю!), не может всерьёз тревожиться о том, что сказал из
Так вот, визионерство это щит. С ним не увязнешь в чужое, поскольку давно вязнешь в своём.
Может быть, стоит блюсти какой-то баланс... То придумывать, то не придумывать, в какие-то жизненные периоды пресекать визионерство, в другие — поощрять. Или придумывать немножко, ограничено (в разрешённых, не чрезмерных только пределах). В минуты ожидания долгие. В тюрьме, в больнице, в долгом походе, на метеостанции без интернета, в подводной лодке, без ноги и без книг, терпя боль, моя посуду, ухаживая за неразумным инвалидом... А так всё-таки жить в реальности, в настоящем, свою жизнь жить, а не десятки чужих.
Но придумывать это одно, а другое — записывать. «В наше время» писать худтексты — это почти что пошлость. Я думаю очень часто, что надо бы не писать, не надо бы идти куда все. И, потом... «моя» история для других — чужая, и, записывая её, уже сама множу внешние жизни, которые будут заводиться в других людях, которые я вообще не очень-то хочу, чтобы заводились во мне. Да, да, как глисты в кишечнике. Но если дальше думать, то я не хочу чужих жизней без спроса, не нравится мне, когда чужое лезет отовсюду агрессивно, из каждого утюга, а если я сама взяла внешнюю историю и знакомлюсь с ней, то я хочу с ней познакомиться и её прожить.
Похоже, случайно дошла до удобного мне ответа: если сначала придумать со всем наслаждением (пройти это), а потом записать тоже довольно приятно, хоть и вложив тонну времени и труда (и эти ступени преодолеть), то не распространять, не печатать, не издавать, не рекламировать, не вешать везде, не пытаться насаждать. Не искать аудиторию. Ненавязчиво показать друзьям и перечитать самому.
Сейчас я поразвлекаюсь этим на пробу, а после посмотрим.
Так много хочется сказать об этом, но сейчас нет времени. Ты подняла и мою тему тоже)
Если будет не лень, напишу про себя в дненике потом.
Почему у нас всё время какие-то крайности?.. Можно работать на работе, заниматься бытом, не упахиваясь, а просто для порядка, одновременно крутя в голове "кино" и придумывая персонажей и сюжеты.
Те люди, которые шикают, фи, мол, ты уже взрослый, сами залипают на сми, новости, блогеров, даже если их и не касается, какую там девочку соблазнил Оксимирон или что сказал очередной политик. А потом всё это обсасывают и перетирают в соцсетях с умным видом "как взрослые".
Поэтому смысл только в том, чтобы получить удовольствие/удовлетворение от сделанной работы. Если фантазировать и вот это вот всё по кайфу и никому не причиняет вреда, а только увеличивает совокупное количество удовольствия на Земле, зачем другие объяснения?
У некоторых фрагментов поста четкий вайб монолога идущего к реке:
«А ты мне опять со своим вот этим, иди суетись дальше, это твоё распределение, это
твой путь и твой горизонт познания и ощущения твоей природы, он несоизмеримо мелок по сравнению с моим, понимаешь…»
(И далее по тексту)
Присоединяюсь к комментарию «зачем это вообще противопоставлять, если можно совмещать». Или чередовать можно. У меня вот уже были периоды путешествий, приключений, мотокицлов и дайвингов, сейчас есть потребность домоседничать и сочинять, и желательно не в стол, но и делиться чем-то с миром.Сейчас мне это в удовольствие. Потом мб надоест и снова захочется активной жизни. Это же нормально - хотеть разного.
И вообще, жить яркой жизнью вместо того чтобы визионерить - безусловно, отличная идея, но у многих ли людей вообще хватает смелости и изобретательности делать ее яркой. Ну и в последние годы если не у всех, то у многих довольно депрессивный период (хоть это и просто «декорации, картон, краска»). Как по мне, сейчас не то что в писанину упасть не грешно, а вообще во что угодно, что не вредит другим. Буквально «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось».
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Это называется "оператуарное мышление", оно типично для психотиков и для кого угодно, если его накормили нейролептиками. Они же блокируют любую продукцию — не только глюки и бред, но и обычную фантазию здорового человека.
У меня такое в юности было на НЛ (не гало, но тоже тяжёлые) — мысли не развивались дальше бытовухи, и мир сразу стал серым как асфальт.
Реал, даже при всей яркости, ограничивает и временами откровенно портит ожидаемое удовольствие. Ну вот была я осенью в путешествии — ура, горы! а у меня высотная акклиматизация и постоянно тошнит.
Но с фантазиями у меня как раз та тема, что я не имею своего "щита" и залипаю в чужие истории.
«В наше время» писать худтексты — это почти что пошлость. Я думаю очень часто, что надо бы не писать, не надо бы идти куда все.
Я тоже про это часто думаю. Потому что чувствую потребность выделиться! ) а тут явно же не получится.
Но всё равно я считаю, дар визионерства бесценный сам по себе. Поэтому, обладай я им, меня бы не остановило, что "все побежали — и я побежал". Тем более, если не относиться к сочинительству серьёзно и не ставить целью написать шЫдевр. Так что идею "поразвлекаться на пробу" всемерно поддерживаю!
Сейчас кажется, что ты как бы сам свою жизнь у себя крадёшь, когда живёшь преимущественно визионерством.
вот, если "преимущественно", то - да, крадешь.
Баланс необходим. Нужно ли визионерство? Иногда: в тюрьме, в болезни и т.д., оно необходимо, чтобы выжить. А с другой стороны, сильные духом люди, и в тюрьме и в болезни находили способы не убегая от реальности, помогать другим.
И смотри, как бы не потерять реальную жизнь, ведь она гораздо важнее и интереснее.
Визионерство - помеха для реальной жизни или способ её понести - непонятно. Ведь всё, что крадет у нас реальную жизнь, в большинстве случаев - зло.
жить яркой жизнью вместо того чтобы визионерить - безусловно, отличная идея
На отдельную полку мы конечно поставим великих классиков, чьи бессмертные произведения принесли и приносят пользу людям. Но ведь и они когда-то казались просто неудержимыми графоманами)