Записи с темой: Извиняюсь, извиняюсь (2)
"Абонент находится вне зоны действия мысли. Пожалуйста, оставьте своё сообщение после ментального сигнала. Сигнал".

Эх. Следует собраться с мыслями и подумать своё сообщение максимально точными образами. Засорять мыслеящик друзей всяким мусором — дурной тон.

«Ш'хлим-ан, привет! Ты не поверишь, что я сейчас обнаружил! Это касается твоих археологических раскопок в Р'гхсии, насчёт образов, высеченных на огромных каменных плитах. "В истории и мифологии не упоминается ничего подобного", это твоя мысль. Я нашёл, где упоминается! То есть (ох, может, я и не прав), то, что упоминается, очень похоже на то, что ты нашёл. Всё это очень странно и таинственно. Если это правда коррелирует с твоей находкой, то, наверно, нужно будет связаться с автором, но общаться с ним определённо будет непросто. По-моему, он настоящий унылый псих. Я сейчас подумаю тебе некоторые отрывки того, что он намыслил, и образы пришлю. Короче, осознавай.

Не могу ручаться, не является ли пустой иллюзией и не объясняется ли необузданной игрой воображения то, чем я собираюсь поделиться с широким осознателем, и затрудняюсь подумать, согластся ли он с моей оценкой омысливаемых явлений, но, полагаю, он сочтёт мою историю небезынтересной, во всяком случае, потому, что всё пережитое мною является редким психологическим феноменом.
Прежде чем приступить к описанию событий, чуть не вызвавших во мне душевного помешательства, я чувствую внутренню необходимость коротко подумать о своей предшествующей жизни, дабы осознатель убедился, что ничто в ней не было отмечено печатью порока. В моей жизни не было места надрыву или каким-либо нездоровым зачаткам. Зло пришло извне.


Бла-бла-бла, коротко подумать, дада. Далее в паре-тройке десятков тысяч составных образов он омысливает свою жизнь профессора полётологии, рекомендую принимать внутрицеребрально при бессонице.
Не буду отвлекаться. Ты потом осознай полное намысление, ну типа чтобы знать, что это за дядька (я в мыслеящик тебе его кину целиком со всеми образами).
Он рассказывает какую-то мутную историю с переселениями душ, якобы какая-то Древняя Нездешняя Раса использовала его разум для каких-то своих экспериментов. Древнерасовцы могучи — воспоминания профессора об эксперименте умели стереть, но пережитое стало возвращаться к нему во сне. Я сейчас подумаю тебе кой-какие его сны, он их очень подробно воображает.

Теперь я понимаю, что то было первое предзнаменование, первый звоночек. Я бы не обратил на этот странный сон никакого внимания, не последуй за ним другие. Когда я мысленно возвращаюсь в прошлое, мне становится ясно, что именно с этого и начались мои кошмарные ночные видения. Мне снилось, что я отом.

"Отом", хаха, он думает "отом", а не "отумел", сразу понятно, что он выходец из Х'люи.

Я видел все предметы и цвета в мельчайших, удивительно тонких для сна подробностях, слышал шорохи, осязал потоки воздуха при полёте и обонял запах цветов, но не мог думать. Я забыл, как это делать, как будто неведомая сила вычеркнула эту способность из моего арсенала. Я отчаянно пробовал вытягивать мысленожки, но все мои попытки оказываются тщетны. Я проснулся в слезах.
Через несколько дней пришёл следующий сон, где я был не только тумым, но и безлётным. В этом сне я передвигался какими-то возмутительно неприличными подпрыгивающими рывками...


Нет, нет, прости, это не тот отрывок. Извини. Сейчас, сейчас, найду нужный образ.... примириться с космической необорзимой всепоглотимостью... циклопические колонны... со всем холодным и неопровержимым реализмом… чёрные моря неизведанности... не то... не то... а, вот!

Я до сих пор содрогаюсь каждый раз, когда вспоминаю сон, где я впервые увидел их реальность во всей полноте. Это был странный сумеречный мир. Чёрные ветки деревьев качались под моим взглядом на фоне неба, и небо было багровое, сиреневое, фиолетовое, оранжевое, жёлтое одновременно, оно переливалось невозможными, неземными, немыслимыми, омерзительно-нездоровыми оттенками. Я не могу передать это правильным образом, я помню это, но думаю неверные цвета. Цвета, что я видел, невозможно думать, безумие охватит любого, кто сумеет их помыслить. В действительности всё это был серый цвет, и не был серый цвет, этому цвету нет образа в представлении птеалей, это был цвет из иных миров. Потом я присмотрелся к деревьям и увидел, что они чахлые и слабые, как будто недоразвитые, какие-то вытянутые, как насмешка над привычными нам могучими стволами. Однако, сон разворачивается дальше, и я как бы толчками медлено движусь вдоль ряда деревьев. Там, впереди, на безумном небе видна размытая блёкло-жёлтая полоса. Будто Божья длань нависла над этим миром, но разве может Его благословение разливаться таким мертвенным, гнилостным сиянием? Волна омерзения и ужаса захлестнула меня, но какая-то неудержимая сила влекла меня вперёд. Толчок за толчком я приближался к открытому месту, деревья расступились, я оказался на краю обрыва, огороженного гигантской стеной (но я смотрел на неё несколько сверху), и там, внизу... Я проснулся с ужасающим криком, перепугав родню и соседей. Там, внизу было чудовищное циклопическое скопище гигантских строений, они находились так близко друг к другу, так громоздились одно на другое, сверкая окнами, что невозможно было сказать, где кончается одно жилище, и начинается другое. Какие же существа могли обитать там? И сколько их? Они воистину несчастны, и Чёрный Враг заправляет их делами, ибо не может быть счастливо разумное существо, если оно живёт в муравейнике и является муравьём; не может пойти на это по собственной воле; но обитателей я тогда ещё не видел (они явятся в последующих снах). Окна домов светились сверхъестественым, немыслимым, неживым разноцветным пламенем. А прямо передо мной возвышалось дерево, искусственно созданное металлическое дерево, страшная нелепая пародия на дерево без листьев и ветвей, жалкий остов, голый ствол с кощунственным овалом на верхушке (пародия на плод?). На его стволе белела пластина (пародя на лист?) со странным орнаментом, и от него исходила сила и тактильно ощущаемый ужас, и я возблагодарил Небо, что не понимаю его смысла, ибо иначе я мгновенно превратился бы в кучку пепла или исчез под землёй. Однако этот узор навсегда запечатлелся в моём мозгу. Вот он: осознай, если не боишься

Похоже на найденные тобой орнаменты, правда? Теперь думаю ещё один сон.

Я находился в циклопическом дворце, украшенном многоцветными сияющими надписями. Это было некое немыслимое празднование, и сотни этих невыразимых и чуждых нашему сознанию существ исполняли чудовищный в своей сложности и неповторимости танец: одни перемещались очень быстро, нелепо перебирая своими нижними конечностями, другие медленно, пошатываясь, третьи вообще почти не двигались; одни продвигались по кругу, другие по прямой, а траекторию некоторых я могу передать только образом. Я тщетно пытался уловить систему в этом танце и не мог, но зрелище очаровывало и завораживало. Их праздничные костюмы были громоздкие, как они сами, как их дворцы, преимущественно тёмных тонов, созданные из плотного матерала. Многие особи имели при себе квадратные, прямоугольные, трапециевидные или неправильной сферической формы предметы. Самые крупные из этих предметов достигали половины их собственного роста. Представители Древней Расы использовали их в своём танце, перемещая, как правило, перед собой или позади. Из этого я могу сделать вывод, что эстетика Древней Расы неизмеримо чужда нам.
Сверкающие орнаменты на стенах так меня поразили, что некоторые из них я запомнил до последнего штриха. Быть может, они суть бред моего растревоженного воображения, следствие нервной болезни, но, проснувшись, я сохранил их образы в мыслеящике. Вот они:

осознай, если не боишься»

@темы: Книги, пародии, Лавкрафт, загадки, лит. опыты

21:16

Они стали занимать слишком много места. Они стали отнимать слишком много времени. Они отравляли мне жизнь и не давали учиться. Короче, я только что разынсталлировала "Героев" нафик, скрепя сердце. Тем более, что кампанию я прошла до конца с месяц назад ещё (уничтожив наконец прискорбного Сандро; и это было обставлено очень, ОЧЕНЬ тупо), так что развлекала себя одиночными играми на самых маленьких картах.

Гамсун плохо влияет на самоощущение. Я прочитала сорок страниц "Голода" и чувствую себя шизиком, как автор.
(а ещё автор похож на бальзаковского Рафаэля из "Шагреневой кожи". Или на Раскольникова. Действительно, в этой книжке есть что-то достоевское).

А ещё прочитала маленький сборник рассказов Лавкрафта ("Зов Ктулху" там был!). Ну что я могу сказать? Конечно, написано оно было в начале прошлого века, но! (о "Цвете из иных миров") Говорить, что спектроскоп меняет цвет ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА, это чудовищно ("Спектроскоп выявил в нём полосы необычайных тонов, не похожих ни на один из оттенков цветовой гаммы", "В лаборатории колледжа провели опыты с оставшейся в колбах пылью, сравнили её с частицами тканей и получили удивительные результаты. Под спектроскопом серая масса окрасилась в необычные тона..."). Или это переводчик замутил такую нехилую загогулину? Короче, это пугает меня значительно больше, чем все ужасы распадающихся на части трупов.
(хотя, может, первые спектроскопы как-то иначе были устроены? нынешние проецируют световой пучок от исследуемого объекта (предварительно сделав так, чтобы объект светился, напр., разогревают его, поджигают или облучают) на какой-нить монохроматор -- например, призму или дифракционную решётку, а монохроматор проецирует получившийся спектр на какую-нибудь плоскость, желательно, белую, желательно, специально прикреплённую к спектроскопу, возможно, со шкалой частот или там длин волн).
Про человеческий глаз Лавкрафт не мог знать, потому что умер как раз тогда, когда начали открывать принцип работы сетчатки. Но всё-таки. Человеческий глаз в силу своих физико-химических особенностей не может увидеть никаких других цветов, кроме тех, которые видит. Потому что цветов на самом деле нет. Есть электромагнитные волны разной частоты, а цвет формируется в мосге с помощью обработки раздражения от трёх видов колбочек (RGB). И никакой спектроскоп не поможет это изменить. Я сейчас вольно или невольно... наверное, вольно... цитирую сегодняшнюю лекцию по физиологии. Хотя ужас лавкрафтова спектроскопа меня преследует уже полторы недели. Лекция оказалась последней каплей (:
А вот про квантовую теорию света Лавкрафт уже мог знать. Хотя и сейчас о всяких "новейших исследованиях" мало кто знает, и многие люди до сих пор думают, что чувств у человека всего пять, гыгы, или там шесть. В то время квантовая теория была "новейшим исследованием", а Лавкрафт ещё и гуманитарием был, бедняга (по духу, а не по образованию, ибо он даже школу не окончил по нервной болезни), так что я прощаю ему все проколы и просчёты.
Но всё-таки!
Если вдруг случится, что спектроскоп покажет полосы удивительного цвета, которых нет в спектре, и человек их увидит? Либо конец квантовой теории ааа!!! ааааа1!! мы открыли волны неизвестной ранее длины!!!!11!! ааа!!! они мнимые!!!11!! эн, умноженное на квадратный корень из минус одного нанометра!!!адын, либо (что мне представляется более вероятным) эта исследуемая фиговина как-то влияет непосредственно на зрительные рецепторы, может быть, видоизменяя йодопсин. Не знаю, может ли такое быть, загружу этим чьи-нить мозги как-нибудь, например, лектора по физиологии в следующий понедельник, гыгы *демонически рогочет* (надеюсь, мне не ответят в духе "я не летучая мышь").



ещё почему-то вышла на статью про допплеровский эффект. www.pseudology.org/Rabinovich_VI/Krasnoe_smesch...
"как раз в это время появился на свет Божий один мальчик, который, как и все другие мальчики, больше всего на свете любил смотреть на паровозы, но в отличие от всех других, выросши, не забыл, как все басовитей и басовитей они гудят, когда поезд приближается, и все тоньше и тоньше при удалении"
вот ведь, а? я бы написала автору, что он перепутал, но сходу не нашла, куда, так что не буду. чем больше частота звука, тем выше нам кажется его тон. и наоборот. когда объект к нам приближается, волны от него приходит с большей частотой, следовательно, звук выше. при удалении частота меньше => звук ниже ("басовитей", гыгы). кстати, второй раз встречаю подобную ошибку. первый раз встретила в "Левкиппе и Клитофонте" Ахилла Татия, где он описывал флейту Пана: "самый высокий тростник издаёт самый высокий звук, а самый короткий звучит ниже всех". Хотя это опять же может быть ошибкой переводчика.


@музыка: Лора

@темы: Книги, Лытдыбр, Статьи, Учеба, Герои, Лавкрафт

Яндекс.Метрика