Вчера и сегодня я вдумчиво слушала "Жанну", заодно следя за текстом (а то часто я слова не могу нормально разобрать, музыка их заглушает).

Мне очень трудно говорить об образах и любимых-нелюбимых персонажах в таких вещах (так, я не могу назвать любимого героя ВК). Я люблю вещь целиком, со всеми поворотами сюжета, со всеми предателями и мучениками. Наверное, это плохо, так как я не вижу здесь людей, а только - произведение искусства. Тогда трагедия - это всего лишь причина для ловли вдохновения. Катарсис аристотелевский. Ощущение, что все произошло, как должно. Это, наверное, род фатализма... Сочувствия здесь - минимум. Возвышенное такое сочувствия, блин, нечеловеческое. И предатели не вызывают отвращения, скорее, наоборот - чувство, которое можно выразить словами: "Ахххх... Господи, как красиво!.."
В общем, учитывая вышесказанное, я буду больше говорить об исполнении.


Итак...
читать

Вот.

здесь отзывы Риджер и Эйдж: http://diary.ru/~ridgerr/?comments&postid=7991117

@музыка: "Агнец божий, помилуй нас!"

@темы: Жанна, Музыка

Комментарии
06.01.2006 в 02:10

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
ППКС просто-таки. "Мессу" я долгое время вообще крутил нон-стопом, записав "Жанну" на плеер. Особенно крутой эффект был от прослушивания, когда мы с одним милым человеком сидели на ступенях кафедрального собора и тихо подпевали "Agnus Dei, miserere mei..."
06.01.2006 в 17:26

я сейчас кручу "Отречение". А раньше крутила "Дуэт Карла и Изабеллы". Думаю, скоро настанет время "Коронации" (: А в "Мессе" мне больше нарвится вторая часть...



и какова была реакция мимопроходящих товарищей? (:
06.01.2006 в 17:54

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Товарищи особо не реагировали: во-первых, мы мурлыкали тихо, во-вторых, народу особо не было, было время, когда утренние мессы закончились, а вечерние еще не начались. Но у нас потом реакция была на той же мессе странная: "А в "Жанне" не так поют..."

Собственно, подборка у меня такая же. Сначала мне принесли аудио, поэтому я несколько боялся смотреть видеозапись. Подборка актеров не та - и все хорошее впечатление летит в трубу. Но Карл с Изабо меня просто восхитили. И Кошон - тот вообще из серии "Это лучше смотреть", шикарная игра.

А вот Йовин просто убила. Фрося Бурлакова - "И куда я попала, блин?". Не получилась у нее полубезумная девушка и религиозная фанатичка.
06.01.2006 в 18:08

А я не смотрела ): Но очень хочу посмотреть. Мне говорили, что "Жанна" из всех трех опер наиболее смотрибельна. Зато я видела фотки. Йовин на Жанну не похожа ):



Кстати, мне, как ни странно, кажется, что ей действительно помогала высшая сила. Иначе вся эта история совершенно невероятна.



Вероятно, авторам "Жанны" не доводилось бывать в катлических храмах )))): Или раньше все было иначе (:
06.01.2006 в 18:14

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Аяйя, это разве что диск заказать. У меня видео на винте валяется, но в ДВД-формате, перегонять я не умею, а резак появится к весне.

Жанне? Да, помогала. Но она и сама была не совсем человеком. То есть вообще не человеком.

Да нет, думаю, в храмах они бывали, туда 70% ролевой и готической тусовки бегает (могли бы заметить, кстати, что крестятся слева-направо, а не наоборот, а то лаганулись на концерте), но классический Agnus Dei и все остальное не особо вписывалось в основной концепт.
06.01.2006 в 18:38

я это и сделаю, наверно. Весной, как в Москву поеду.



Не уверена. Скорее всего, была человеком. А вот легенды из нее сделали уже чудо в перьях. Собственно, "истрепали, словно вражескую хоругвь". Как это обычно и бывает.



в смысле - не вписываются? В концепт оперы? Или наоборот, в концепт католического богослужения? И в чем, собственно, отличия? Я-то бывала только на богослужениях в протестантских и православных церквях, поэтому не знаю... А кстати, раньше католические богослужения проводились только на латыни (аж до середины 20 века).

07.01.2006 в 01:23

Йовин сыграла свою трактовку Жанны, которая многим близка. На мой взгляд, полубезумная погруженная в себя девушка вышла у неё как раз замечательно. Другое дело, что я Жанну вижу иной - более яростной, более сильной. И фанатичной (почти как Кошон ;) ) И поэтому я восхищена исполнением Йовин (а другие её песни как раз почти не люблю), а не её игрой.



С Изабеллой полностью с тобой согласна, меня тоже эти слова как раз зацепили.



Михаил - я восхищена им в "Тюрьме". Наверное, это моя любимая композиция на диске.

Мое есть неизлечимый романтик :).



Когда мы наконец послушаем де Реца в исполнении Сусалева?! :( Хотя я уже не на 100% уверена, что хочу услышать этот голос, исполняющий партию предателя.
07.01.2006 в 02:11

Я согласна, что она многим близка и многим нравится. Я об этом и сказала. Но мне не нравится. Вообще. Что ж я могу с этим сделать?



Песни мне ее тоже не очень нравятся. Вообще, когда я говорила, что мне нравится, как она поет, я имела в виду в большей степени Мелиан.



Знаешь, как персонаж для меня Михаил - никто. Его, можно сказать, и нет почти. Зато есть голос (: Но он тебе не нравится ):



Это большой вопрос ):

Мне кажется, наоборот будет весьма забавно. Может, он меня заставит заметить де Реца (:
07.01.2006 в 12:10

Ничего не надо делать :). Зачем?



Ария Мелиан в ФЗ - моя любимая песня оттуда... *мечтательно*



Ну, мне Михаил как персонаж гораздо интереснее, чем Саурон. А голос отлично к подходит ко всяким сверхестественным существам вроде Саурона или архангела.



Я поеду в Москву скоро... *кровожадно*.

Я де Реца уже в принципе заметила. Там же, где и Эйдж. Но....



07.01.2006 в 16:23

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Аяйя, я имел в виду сущность в человеческом теле. А у Жанны она была не совсем человеческой. Но это уже дебри метафизики и опыт общения с духами.

В концепт и мелодику оперы. Ритм не тот, выбивался бы из общей картины. Кстати, богослужения до сих пор проводятся частично на латыни (за исключением русских, в остальных общинах тексты псалмов и по сей день латинские).
08.01.2006 в 22:49

Риджер, зачем? Ну, мне жалко, что такой великолепный текст для меня зря пропадает: я не могу получить от него то удовольствие, какое хотелось бы получить. Страдает вся моя потребительская натура (;



А мне больше нравятся "Поединок Финрода и Саурона" и "Плен". А Мелиан - в Дуэте с Тинголом (: ("...Я его послал, я его послааа-ал!")



Согласна, Михаил интереснее, чем Саурон. Но Саурона больше, чем Михаила, а голос у них один (;



А я его замечаю в основном на "выпускании жил вот этим устройством" и на "глаз отметинах на броне предсердия". Это звучит несколько неуклюже, поэтому я каждый раз не могу удержатсья от тихого хихиканья (:

А вообще, у него какая-то странная манера выражаться таинственно и туманно. Как будто он хочет показать всем, что ему известны какие-то тайны, которые не известны другим, и он эти тайны постоянно обдумывает, высказыывая вслух куски наиболее удачных мыслей (:





Aegren Waeise, слушай, а ты читала по ней что-нибудь художественное (ну, или не совсем художественное)? Я тут Твена дочитала, но хочется еще. Можешь посоветовать?



Ну, наверно, они просто обработали молитву, чтобы подошла к опере. Получилось хорошо (: Никто ж и не требует, чтобы молитвы были настоящие.
09.01.2006 в 13:37

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Аяйя, ну не надо ко мне в женском роде, а? Я так сам с собой даже в возрасте 2-х лет не разговаривал, а потом тем более.

Да, читал. Но в основном историческую литературу, авторов сейчас и не вспомню.
09.01.2006 в 14:27

Aegren Waeise, прости, не буду больше.

Жалко ): Я просто нашла кучу исторических книжек, но не знаю, за что взяться.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии

Яндекс.Метрика