1) сегодня была письменная часть семестрового зачёта по китайскому языку. диктант я написала на "пять с минусом". ацтой.
подробности
посмотрим ещё, чё за грамматику. а в понедельник будет устный зачёт.
если бы у меня не было основной учёбы, я бы, наверно, китайским всё время занималась.и написала бы диктант хорошо. и он бы мне осточертел через две недели.
2) общая хирургия это такая фигота. интересно, она во всех мед. вузах поставлена так херово? эй, медики, поделитесь опытом. у нас препод в лучшем случае опаздывал на полчаса. в худшем вообще не приходил. тогда группа сидела иомерзительно злословила о разном перетирала то да сё, а через час сваливала, оставив преподу записку, что, мол, мы здесь были (и список тех, кто был). ещё, бывало, ты встречаешь препода на пороге больнички (он уходит -- а ты пришёл к нему на занятие, занятие по расписанию). лекцию тоже ждёшь полчаса. ждёшь час. потом оказывается, что её не будет. если препод приходил-таки на занятие, он оставлял бинты, картинки с повязками и грил: занимайтесь тут десмургией, поперевязывайте друг друга (и сваливал). самые нормальные занятия были, когда их вела его ординатор (она их вела два раза).
вещи, меня порочащие
подробности
посмотрим ещё, чё за грамматику. а в понедельник будет устный зачёт.
если бы у меня не было основной учёбы, я бы, наверно, китайским всё время занималась.
2) общая хирургия это такая фигота. интересно, она во всех мед. вузах поставлена так херово? эй, медики, поделитесь опытом. у нас препод в лучшем случае опаздывал на полчаса. в худшем вообще не приходил. тогда группа сидела и
вещи, меня порочащие
上 (shàng)生 (shēng)
А что они в китайском значат, интересно?
Правда, с общей хирургией конкретно нам повезло, у нас ее вел Игорь Дмитриевич Канорский, душевный человек и хороший доктор...
Но вообще, пропедевтика, гинекология и ЧЛХ у нас были полной профанацией. Зависит это дело от конкретного преподавателя, на самом-то деле.
Общее правило такое: в клиниках студенты не нужны вообще никому.
шэн (生
по-моему, в японском у них те же значения, если память не подводит меня. кроме суффиксного упортебления, может. или суффиксное тоже?
а 昰 что в японском означает?
а 写, скорее, всего, в японском тоже значит "писать", просто это упрощённый иероглиф. в полном написании (и у японцев, соответственно) он вот так выглядит: 寫 кетайцы более
90006000 иероглифов в 1964 году упростили.(гы, пока искала в сети неупрощённый вариант, нашла, что четвёртым тоном он тоже может произноситься, но с устаревшим значением "течь, вытекать")
Медведица, вот пропедевтика у нас отнюдь не профанация. очень интересно и довольно серьёзно. хотя с зачётами, я чую, то же самое будет, но занятия отличные!
наш, кажется, тоже доктор неплохой, но студенты ему обрыдли, ему ваще на них плявать. ну ходят тут такие раз в неделю, место в кабинете занимают и мешают работать. лучше б не ходили.
у нас такая фигота была только с ЛОР-болезнями (вот у меня единственный пробел в моем образовании)
и 写 в японском выглядит так же, но "писать" не значит, а значит "отражать(-ся)"
на самом деле это единственный такой предмет из профильных. всякую дополнительную гуманитарщину, бывает, тоже преподают спустя рукава, а профильное всё серьёзное.
Urawa, я на факультете сейчас, тут иероглифов нет и нельзя поставить. хотя я подозреваю, что ты shi имеешь в виду. там типо "остановиться" внизу вместо "колена". я подумала, что это издержки печатного шрифта.
Айн, впереди будет много такого же. в самом деле, зависит от конкретного преподавателя, но чем дальше, тем чаще будут попадаться преподы, которым студенты только мешают заниматься своими делами. в нашем вузе с четвертого курса все циклы были только такими. а на третьем - нет, и контраст был просто убойным.
а общую хирургию вел замечательный старичок, который оперировал до 75 лет и привык драть со студентов шкуру на ремни. и у него был самый интересный подход к преподаванию во всем вузе. он задавал какой-нибудь вопрос, на который в учебнике не было прямого ответа, и проводил голосование - кто как думает. потом разбирал, кто прав, кто нет. и так каждый раз. отличная была тема про бешенство. он раздавал каждому "задание": тебя укусила собачка привитая и с хозяином, тебя - непривитая, но с хозяином, тебя - бесхозная, но ты ее догнал и поймал, а ты - не догнал и не поймал, а ты - догнал, поймал и убил, в землю закопал, а ты - догнал, поймал и убил, в водохранилище выбросил. А тебя укусила жена, когда ты домой с цветами пришел, а тебя - когда пришел домой пьяный и занялся рукоприкладством. а тебя случайная любовница в поезде укусила во время интересного процесса, утром просыпаешься - укус есть, любовницы нет... и т.д. что делать будете, каждый по очереди?
и на операции он нас брал. и вправление вывихов показывал на нас же. и шины накладывал. и группу крови определял. самый классный цикл был, правда.
у вас, гыгы
Нее, в японском они без суффиксов. А значения, да, те же. И верхние чтения такие же, только на сильно извращенном японцами китайском.
а 昰 что в японском означает?
В японском такого нет)
в полном написании (и у японцев, соответственно) он вот так выглядит: 寫
Номинально от числится в некоторых словарях как "копировать", но фактически нигде не употребляется.
фактически употребляется упрощенная китайская форма 写. В японском у неё много значений: копировать, фотографировать, описывать, снимать, переписывать. В целом, общий смысл тот же, что и в китайском.)) А в китайском у него только одно значение?
кетайцы более 9000 6000 иероглифов в 1964 году упростили.
И сколько у них их осталось?
точнее, на сильно извращённом японцами среднекитайском
я его не очень понимаю.
(кстати, исправила в посте)
+Anastasia+, И сколько у них их осталось?
черт -- значительно меньше. иероглифов -- сколько было (:
写 -- "копировать" тоже.
Eia, повезло вам. а нас даже на операции препод не брал. мы ходили, конечно, но к каким-то другим неизвестным нам хирургам.
*невольно заинтересовавшись* И?.. Что делать-то в каждом случае?
Не, а вдруг я догоню и выброшу в водохранилище собаку или любовница в поезде покусает?
Необходимо озвучить правильные ответы.
читать дальше
Исчерпывающе.
Спасибо за мануал, Цитрин, я впечатлена.