сделали на 300 градусов, набор температуры 100 в час, выдержка на максимуме — 20 минут.
надо будет 290 тоже попробовать и, может, выдержку дольше. и ничего не ставить в самый низ, если только не захочу специально бледного цвета.
ганозис м-сов мне не очень понравился: там только льняное масло и воск, и перемешан он плохо (плёнки из полимеризировавшегося льняного масла попадаются, а они от жара не растворяются, неудобно с ними). сделаю потом сама с добавлением канифоли, воск натру на тёрке, прежде чем варить.
ганозис — это смесь, которой покрывают молочёную посуду, чтобы она совсем не пропускала воду, окончательно. покрывают, пока посуда горячая, сразу по выходу из печи. а м-с делал ганозис, чтобы деревянные поверхности покрывать, может для дерева и такой норм.
самое лучшее, что вышло, — вот эта тарелка:

фотки керамической посуды под деревяшку
надо будет 290 тоже попробовать и, может, выдержку дольше. и ничего не ставить в самый низ, если только не захочу специально бледного цвета.
ганозис м-сов мне не очень понравился: там только льняное масло и воск, и перемешан он плохо (плёнки из полимеризировавшегося льняного масла попадаются, а они от жара не растворяются, неудобно с ними). сделаю потом сама с добавлением канифоли, воск натру на тёрке, прежде чем варить.
ганозис — это смесь, которой покрывают молочёную посуду, чтобы она совсем не пропускала воду, окончательно. покрывают, пока посуда горячая, сразу по выходу из печи. а м-с делал ганозис, чтобы деревянные поверхности покрывать, может для дерева и такой норм.
самое лучшее, что вышло, — вот эта тарелка:

фотки керамической посуды под деревяшку
(У меня папа как-то в гости пришел, взял в руки сделанную тобой кружку, и думал, что это дерево. Даже на ощупь не догадался.)
молоко очень классно смягчает керамическую стеклянность.
а у тебя она протекает немного, кстати? или нет?
мушка комарова, той же партии, что я в Хабаровске делала, немного сочатся (если с водой на ночь оставить, например, поместив на промокашку, то промокашка утром будет влажная), это значит, что покрытие не идеально герметичное, и глина пропускает воду (как фильтр своеобразный). когда просто пьёшь из них, это не будет заметно. проверь из интереса, может?
Хм, надо провести такой эксперимент )
Да и вообще всё выглядит чудесно! загорелая в печи глина, неравномерного цвета, так похожая на дерево! тёплая даже на вид!
Хысь, Маримо Ю, .meow., очень приятно, что вам нравится!
Риджер, это ж жжёное молоко в конце концов, как та коричневая пенка, если молоко кипятить в духовке.
Старый Доктор, а под шамотной посудой вы что понимаете?
шамот это вообще глина с твёрдыми элементами (типо обожжённой глины или песка) или сами эти элементы в сыпучем виде, чтобы добавлять в бесшамотную глину или в бетон или куда там. глина без шамота более пластичная, не царапается, когда крутишь на круге; но хуже держит форму, из неё труднее делать крупные вещи, при сушке тоже её, бывает, ведёт. глина с шамотом устойчивее и предсказуемее. но на вид чаще всего невозможно отличить изделия из шамотированной глины и нешамотипованной.
эти конкретно штуки — это смесь витгертовой каменной массы, мкф2 и челябинской s4p, шамотированная из них только s4p. но если шамот есть — то он есть, ну и эту посуду, вероятно, можно назвать шамотной. но если б я s4p не добавила, то она была б нешамотной, а выглядела б точно так же.
Сегодня ночью сделаю )
Да, это и понимаю. Когда в глину включены мелкие окатыши кварца\
кремния, посуда будет прочнее и красивый узорчик просматривается.
Старый Доктор, на вид в самом деле нет разницы!
Вот это существенно. Воск пчелиный, а масло можно конопляное\оливковое ?