Я несколько дней гостила у русиста на Хайнане, который является учителем величайшей К. (чей склад предметов в Гуанчжоу я и...). Про него, этого китайского человека, можно рассказывать и рассказывать, но это я буду делать потом. Вчера он решил, что мы будем смотреть оперу или балет. Я был согласен --- редко мне доводится смотреть оперы и балеты, последняя была «Хованщина» много лет назад.
Тогда мы, зрители (а нас было трое), по ходу дела подсматривали в текст, иначе ничего не было понятно.Из предложенного я выбрала то, про что ничего не знала, то есть балет «Жизель», постановка Большого театра. Решила провести эксперимент, как это будет понятно, если ничего заранее и не узнавать.
Ниже я записала, КАК. Потом прочитала и настоящий сюжет (получается что для смеха).
первая частьСначала видим, как вокруг некого дома (покосившегося и старого) по очереди увиваются два мужика. Должно быть ясно, что дело в женщине. Один вешает на дверь что-то --- я не поняла, что (возможно, камеру внешнего наблюдения). И уходит. Другой селится в соседнем доме. И осмеливается постучать в интересующий его дом, и на стук выпархивает вроде как девочка-феечка, но если присмотреться, то становится очевидно, что это феечка --- кандидат в персонажа истории дайри-юзера Маримо Ю о Той Стороне (очень худая, с очень длинными руками, с каким-то мраком в глазах и уже не слишком молодая). Эти двое приходят к взаимопониманию, что быть им вместе, потом девушка знакомит его со своей мамой. Возникает второй юноша, который тоже увивался. Слишком поздно, слишком поздно, ведь соперника уже познакомили с мамой.
Этот второй юноша приходит к дому и после, когда никого рядом нет. Желает поговорить с первым наедине и стучится к нему, но никто не открывает, но окно не заперто, и юноша открывает окно. Первое, что он видит, --- это шпага в ножнах. Что-то не так с этой шпагой, понимает зритель. Должно быть этот второй не человек вовсе, а слуга Королевы Эльфов. Что ж делать? Что же делать? --- думает человеческий юноша. Кладёт пока шпагу на место и уходит.
Трубят рога, и в местность приезжает охота Королевы Эльфов. Все рады охоте Королевы Эльфов, из домика феечки выносят стол и угощение для Короля Эльфов и Королевы Эльфов. За эту услугу Король Эльфов интересно расплачивается: оставляет свой охотничий рог и говорит, что единожды явится на зов со всей своей охотой. Вдруг понадобится. Храните как реликвию, короче.
Рог вешают на дверь дома, где его находит тот другой человеческий юноша, который всё ходит вокруг дома, когда никто не видит.
Потом в гости приезжает младшая сестричка девушки-феечки, которая очень рано выскочила замуж за восточного принца, веселятся все и радуются, что и старшая тоже выходит замуж, хоть и за простого вроде как человека.
Потом преддверие свадьбы. Феечка и её жених танцуют более откровенно. Но возникает тот другой человеческий юноша и говорит: да ведь этот твой жених --- слуга Королевы Эльфов! Ты, феечка, человек (будучи человеком, он не видит печати потустороннести на её лице), а он вообще фиг знает кто, нечисть какая-то! Смотри! (приносит странную шпагу) И ещё смотри! (трубит в рог).
Мгновенно появляется охота Королевы Эльфов, и жених феечки опускается на одно колено перед своей королевой и целует ей руку. Феечка в ужасе отталкивает его от неё, да ведь не может такого быть!
Что ж, говорит Королева Эльфов (она-то видит печать), и тебе пора вступить в наши ряды.
Феечка начинает видеть сокрытое, перестаёт замечать живых людей и вскоре падает замертво.
вторая часть
Вторая часть.
Кладбище.
Человеческий юноша приходит на кладбище и плачет у могилы. Уходит.
Потом настаёт ночь. На кладбище выходят кладбищенские феи в венках из эдельвейсов --- цветов Той Стороны. Они беспечны и озорны. Феечка из первой части восстаёт из могилы в виде полноправного гражданина Той Стороны и присоединяется к их сонму.
Возникает её жених, и мы со всей очевидностью понимаем, что он вампир: он бледен, закутан в пафосный чёрный плащ и в чёрном камзоле с блёстками. Так одеваются только вампиры. Плащ он быстро сбрасывает, чтоб не мешал танцевать. Сначала он не видит кладбищенскую фею --- свою возлюбленную, но постепенно догадывается, что она здесь. Они то видят друг друга, то нет, то могут взаимодействовать то нет.
Однако и человеческий юноша никуда далеко не ушёл, и игривые кладбищенские феи начинают с ним играть. И заигрывают, ясное дело, как дельфины пловцов, он не может больше танцевать и падает мёртвый.
Фейка и вампир обращаются к Королеве Эльфов, и она делает так, чтобы они хотя бы всегда могли видеть друг друга. И с тех пор их любимым времяпрепровождением становится "А давай поиграем в то, что бы мы делали, если бы были людьми" (и это то, что мы называем "имитация бурного секса", то есть ИБС --- насколько это можно изобразить в балете).
Поутру все расходятся. Видимо, до следующей ночи. Кладбищенские феи ведут ночной образ жизни. А вампиры в этой истории походу нет.
@темы:
недопроекты,
Жизель,
балет
Возникает её жених, и мы со всей очевидностью понимаем, что он вампир: он бледен, закутан в чёрный плащ и в чёрном камзоле с блёстками. Так одеваются только вампиры.
Я однажды переписывалась с девочкой 13 лет, сочинявшей фанфики. И в одном ее тексте упоминался вампир, одетый в брюки, которые держались на бедрах (далее цитата с авторской орфографией) "как носят старшекласнецы".
Видимо, да: так одеваются только вампиры и "старшекласнецы" )
так одеваются только вампиры и "старшекласнецы"
и вампиры-старшекласнецы!
(вспоминаются, конечно, скелеты-семиклассницы от сэра троглодита)
Я однажды переписывалась с девочкой 13 лет, сочинявшей фанфики.
ааа!! как это вышло?
спецуреждениеспецзахоронение для особо несчастных покойниц, чтобы они между собой как-то кучковались. и не мешали приличным упырям на прочих кладбищах мирно лезть из могил. Вот вампир, опять же, толпись у него эти невесты под боком, ни за что бы не влюбился.и походу Королева Эльфов туда с инспекцией ездит раз в сто лет на всякий случай
А в сюжете явно не хватает некроманта-хозяина кладбища.
Маримо Ю, хихихи хи хи
Так что я и "Жизель" не знала, конечно. Мне пришлось лезть в Википедию и читать официальный сюжет )
(Но вообще если мне попадается красивый балетный номер длиной не больше 10 минут, то я могу его с интересом и даже иногда с удовольствием посмотреть.)
ааа!! как это вышло?
Это вышло так:
читать дальше
а я помню, как ты писала про «отпустили слуг», так вот это откуда!
вот забавно-то как бывает