короче!
1. сначала выкручиваешь болванки (я их не сфотила);
2. затем слегка подсушиваешь их и на круге же обтачиваешь донья (результат получается как самая правая кружка вот тут).
3. затем вырезаешь что хочешь (что хочешь, ага! что придумал).
4. берёшь шлифованый камень (агат или халцедон или что-то типа) и лощишь поверхность (лощёная кружка вот, например), когда лощишь, желательно, чтоб изделие было сыровато. чуть более сухое, чем кожетвёрдое.
5. затем обжигаешь на 850 (утильный обжиг), если глина красная, то изделия выходят такие оранжевенькие. но глину для молочения можно брать любую, можно и белую. высоко жечь для молочения бессмысленно, потому что чем выше температура, тем меньше поры, а молоко должно как раз в поры впитываться.
6. остывшие изделия раза два купают в молоке. молоко следует брать цельное, а не восстановленное из сухого. можно брать кислое. мы сейчас использовали свежее 4-6%. вот уже намолоченные изделия сохнут, тут вперемешку мои чашки и изделия мастера.
7. подсохшие штуки засовываются в печь и обжигаются на температуре 300 градусов (мы ставили на 290 из-за особенностей печи). набор температуры два часа, выдержка 20 минут. как-то так.
8. пока изделия горячие (но меньше 100 градусов), они вынимаются из печи и обмазываются ганозисом (это смесь воска, льняного масла и скипидара). это чтобы точно никакой воды они не впитывали и не пропускали.
результаты вот:


1. сначала выкручиваешь болванки (я их не сфотила);
2. затем слегка подсушиваешь их и на круге же обтачиваешь донья (результат получается как самая правая кружка вот тут).
3. затем вырезаешь что хочешь (что хочешь, ага! что придумал).
4. берёшь шлифованый камень (агат или халцедон или что-то типа) и лощишь поверхность (лощёная кружка вот, например), когда лощишь, желательно, чтоб изделие было сыровато. чуть более сухое, чем кожетвёрдое.
5. затем обжигаешь на 850 (утильный обжиг), если глина красная, то изделия выходят такие оранжевенькие. но глину для молочения можно брать любую, можно и белую. высоко жечь для молочения бессмысленно, потому что чем выше температура, тем меньше поры, а молоко должно как раз в поры впитываться.
6. остывшие изделия раза два купают в молоке. молоко следует брать цельное, а не восстановленное из сухого. можно брать кислое. мы сейчас использовали свежее 4-6%. вот уже намолоченные изделия сохнут, тут вперемешку мои чашки и изделия мастера.
7. подсохшие штуки засовываются в печь и обжигаются на температуре 300 градусов (мы ставили на 290 из-за особенностей печи). набор температуры два часа, выдержка 20 минут. как-то так.
8. пока изделия горячие (но меньше 100 градусов), они вынимаются из печи и обмазываются ганозисом (это смесь воска, льняного масла и скипидара). это чтобы точно никакой воды они не впитывали и не пропускали.
результаты вот:







Прошу прощения за душнильство, но не «дны», а «донья» конечно же.
А кружки - огонь, очень крутые.
кочергей так кочергей, не жалко же
«донца» неплохо!
берёшь шлифованный камень (агат или халцедон) М- магея! Офигенно. А в каллиграфии при иллюминировании страницы переводным золотом, это самое золото после перенесения тоже выглаживается агатом! Неожиданное сходство, да?
Маримо Ю, наверное и ещё где-то агат для выглаживания используют
он же гладкий!