Подумала в очередной раз о том, что заставляет людей писать тексты с Мери Сью. Как бы это прочувствовать изнутри? В фанфикерском смысле мне самой никогда не хотелось писать ничего подобного, то есть вообще. Никогда не придумывала историй о том, как какой-то левый третий персонаж попадает, скажем, в ТК и как-то там действует. Читать такое, как правило, неинтересно — это ясно. Я однажды не очень настойчиво пыталась выяснить, есть ли аудитория у фанфиков с Мери Сью — кажется, нет. То есть, даже авторам фанфиков с Мери Сью не нравится читать другие фанфики с Мери Сью. Но писать-то многим нравится, а если не писать, то придумывать. А мне — нет. Я обдумала это немного и решила, что это из-за самооценки. Я же себя не очень люблю, ну и поэтому не помещаю никуда своё крутое альтер-эго.
Но нет, дальше мне стало ясно, что всё не так, потому что самая первая «художественная проза», которую я стала писать в жизни, содержала Мери Сью. Шестнадцать мне было или семнадцать лет. Там Мери Сью — самая настоящая Мери Сью, со всем тем, что я тогда хотела уметь делать: преодолевать бесстрашно в одиночестве пешком по лесу без тропы большие расстояния, таща большой груз (в том числе и книжек), добывать охотой себе еду, волшебствовать, видеть в темноте, сражаться там, оружием пользоваться. Такая вот Мери Сью шла по лесу, встретила какого-то приключенца, они в лучших традициях ДНД, компо-РПГ и разных фентези-книжек подумали друг о друге "you look trustworthy" и продолжили путь вместе... у меня есть некоторые соображения о подобном сюжете, я их потом выскажу.
Короче, дело, пожалуй, в ТК, а не во мне. ТК это несомненно тайный сад, но такой тайный сад, который никогда я б не хотела сделать явным. Это не реальность и не я, этот мир не пересекается с моим нигде, только в воображении. Я отграничиваю эту выдумку от реальности и никогда б не хотела в неё попасть. И не хотела бы, чтобы она попала в мою реальность. И поэтому ТК мне интересно само в себе, без привнесения в него чужих персонажей. Кроссоверы с реальным миром допустимы, но — с симуляцией реального мира, это тоже игра, меня в ней нет, как нет и ничего настоящего. Самое интересное мне — это ТК само по себе.
Есть иные разные волшебные миры, в которых я, может быть, хотела бы побывать. Вообще есть тяга к волшебному миру во мне, и моя жизнь в некотором роде подчинена поискам волшебных миров. Но ТК это что-то совсем другое. Зазеркалье какое-то, секретик этакий, стёклышко, зарытое в земле, а под ним сухие цветочки. Не поднимай стекла, через стекло смотри. Что-то такое.
Стремиться попасть туда, за это стёклышко? Ну нет, секретику секретиково.
Вот и про "You look trustworthy". Май. 2017 год. Я приключаюсь в Макао — брожу и смотрю. Я безденежен и нуждаюсь в визах — в визе в Китай и в визе в Россию. Ночую возле храма Гуаньинь — в парках или в здании старого порта, чтоб поутру можно было умыться в храме, вымыться из шланга в тамошнем туалете. Не ночую в новом порту и аэропорту, потому что там холодно от кондиционера. Играю на флейте на улицах в центре, в переходах, и мне насыпают денег: макайских патак, гонконгских юаней, китайских юаней, кто-то насыпал даже пару тайских бат. Я приключилась тут в выходные длинные майские, я еле успела сюда автостопно в последние часы действия китайской моей визы. Мне с одной стороны классно, что я так могу, а с другой стороны я устала уже приключаться. Мне надоел автостоп и китайцы. Хочу уехать в Россию и быть там как дома. Лежать на диване и читать книжки. Мне даже китайский язык надоел немного. Но всё-таки мне спокойно и интересно, я даже фотаю кое-что и ни на секунду не сомневаюсь, что деньги на визы будут спокойно собраны с помощью флейты и добрых людей. И вот иду я по надземному переходу от порта к жилым кварталам и цепляюсь взглядом за взгляд европеоидного вида юноши, который идёт мне навстречу. Мы проходим мимо друг друга, но потом он меня догоняет. "You look trustworthy", — написано у него на физиономии, и мы продолжаем путь вместе.
Это был человек питерского происхождения с одной из самых смешных историй: он год жил в Гонконге, делая раз в две недели виза-ран в Макао, весь паспорт штампами истыкал, и в очередной раз в Гонконг его просто не пустили, и он оказался в Макао как я, бесприкаянно. Он показал мне самый дешёвый макайский платный ночлег: это бордель за двести патак, платишь их непонятно кому, тебе дают ключ от комнаты, и больше ты не видишь местного персонала, и мы с полной целомудренностью, как добрые приключенцы, переночевали на огромной чёрнопростынной кровати бордельной той комнаты, и это была первая за пару недель у меня не бомж-ночёвка — а с душем даже за картонной перегородкой.
На следующий день за этим юношей приехала в Макао его девушка из Гонконга, и с нею его в Гонконг уже запустили снова, а я покамест осталась по-своему приключаться.
"You look trustworthy" — это фраза из стёбного любительского фильма "The Gamers" про днд-шников. Там команда приключенцев идёт спасать принцессу, но один из них в середине пути смешным образом погибает. Игрок быстро состряпывает себе нового персонажа, который случайно встречает в лесу команду приключенцев, которые говорят ему "you look trustworthy", и они удивительным образом — ну да, ну да — продолжают путь вместе.
Но в реальности, как выясняется, этот сюжет НЕ ТАКОЙ УЖ неправдоподобный.
Но нет, дальше мне стало ясно, что всё не так, потому что самая первая «художественная проза», которую я стала писать в жизни, содержала Мери Сью. Шестнадцать мне было или семнадцать лет. Там Мери Сью — самая настоящая Мери Сью, со всем тем, что я тогда хотела уметь делать: преодолевать бесстрашно в одиночестве пешком по лесу без тропы большие расстояния, таща большой груз (в том числе и книжек), добывать охотой себе еду, волшебствовать, видеть в темноте, сражаться там, оружием пользоваться. Такая вот Мери Сью шла по лесу, встретила какого-то приключенца, они в лучших традициях ДНД, компо-РПГ и разных фентези-книжек подумали друг о друге "you look trustworthy" и продолжили путь вместе... у меня есть некоторые соображения о подобном сюжете, я их потом выскажу.
Короче, дело, пожалуй, в ТК, а не во мне. ТК это несомненно тайный сад, но такой тайный сад, который никогда я б не хотела сделать явным. Это не реальность и не я, этот мир не пересекается с моим нигде, только в воображении. Я отграничиваю эту выдумку от реальности и никогда б не хотела в неё попасть. И не хотела бы, чтобы она попала в мою реальность. И поэтому ТК мне интересно само в себе, без привнесения в него чужих персонажей. Кроссоверы с реальным миром допустимы, но — с симуляцией реального мира, это тоже игра, меня в ней нет, как нет и ничего настоящего. Самое интересное мне — это ТК само по себе.
Есть иные разные волшебные миры, в которых я, может быть, хотела бы побывать. Вообще есть тяга к волшебному миру во мне, и моя жизнь в некотором роде подчинена поискам волшебных миров. Но ТК это что-то совсем другое. Зазеркалье какое-то, секретик этакий, стёклышко, зарытое в земле, а под ним сухие цветочки. Не поднимай стекла, через стекло смотри. Что-то такое.
Стремиться попасть туда, за это стёклышко? Ну нет, секретику секретиково.
Вот и про "You look trustworthy". Май. 2017 год. Я приключаюсь в Макао — брожу и смотрю. Я безденежен и нуждаюсь в визах — в визе в Китай и в визе в Россию. Ночую возле храма Гуаньинь — в парках или в здании старого порта, чтоб поутру можно было умыться в храме, вымыться из шланга в тамошнем туалете. Не ночую в новом порту и аэропорту, потому что там холодно от кондиционера. Играю на флейте на улицах в центре, в переходах, и мне насыпают денег: макайских патак, гонконгских юаней, китайских юаней, кто-то насыпал даже пару тайских бат. Я приключилась тут в выходные длинные майские, я еле успела сюда автостопно в последние часы действия китайской моей визы. Мне с одной стороны классно, что я так могу, а с другой стороны я устала уже приключаться. Мне надоел автостоп и китайцы. Хочу уехать в Россию и быть там как дома. Лежать на диване и читать книжки. Мне даже китайский язык надоел немного. Но всё-таки мне спокойно и интересно, я даже фотаю кое-что и ни на секунду не сомневаюсь, что деньги на визы будут спокойно собраны с помощью флейты и добрых людей. И вот иду я по надземному переходу от порта к жилым кварталам и цепляюсь взглядом за взгляд европеоидного вида юноши, который идёт мне навстречу. Мы проходим мимо друг друга, но потом он меня догоняет. "You look trustworthy", — написано у него на физиономии, и мы продолжаем путь вместе.
Это был человек питерского происхождения с одной из самых смешных историй: он год жил в Гонконге, делая раз в две недели виза-ран в Макао, весь паспорт штампами истыкал, и в очередной раз в Гонконг его просто не пустили, и он оказался в Макао как я, бесприкаянно. Он показал мне самый дешёвый макайский платный ночлег: это бордель за двести патак, платишь их непонятно кому, тебе дают ключ от комнаты, и больше ты не видишь местного персонала, и мы с полной целомудренностью, как добрые приключенцы, переночевали на огромной чёрнопростынной кровати бордельной той комнаты, и это была первая за пару недель у меня не бомж-ночёвка — а с душем даже за картонной перегородкой.
На следующий день за этим юношей приехала в Макао его девушка из Гонконга, и с нею его в Гонконг уже запустили снова, а я покамест осталась по-своему приключаться.
"You look trustworthy" — это фраза из стёбного любительского фильма "The Gamers" про днд-шников. Там команда приключенцев идёт спасать принцессу, но один из них в середине пути смешным образом погибает. Игрок быстро состряпывает себе нового персонажа, который случайно встречает в лесу команду приключенцев, которые говорят ему "you look trustworthy", и они удивительным образом — ну да, ну да — продолжают путь вместе.
Но в реальности, как выясняется, этот сюжет НЕ ТАКОЙ УЖ неправдоподобный.
Офигеть, какая история!
Прямо нарочно и не придумаешь, а тут оно в реале приключилось! )
А про Мери-Сью... Вот я не умею их отличать. Умею, только если совсем уже всё плохо: героиня явно тупая и несимпатичная, а все ею восхищаются, хотят брать с нее пример и вдохновляются ею
Хорошо, что я в то время очень много писала личных писем и могу их поднять и перечитать. Многое забылось, но почти всё можно с помощью тех писем восстановить.
Хм, наверное, я любого левого персонажа буду считать Мери Сью в ТК, если он не юма и не обычный человек. Новый демон, потусторонняя сила, попаданец, новый ученик или родственник кого-то из лордов или старый их учитель и т.п. — все эти сущности мне тошнотворны всегда и ощущаются как неприятные очень Мери Сью.
Прямо каких-то примеров хочется. А вот тут есть, по-твоему, Мери Сью? darkkingdom.ru/fanfics/staubmain.htm
Текст «Свадьба или похороны»
ээ, я не настаиваю, чтоб ты читала. Текст, по-моему, неприятный и стрёмный, не хочешь — брось сразу, я попробую чего-нибудь другое найти для примера, просто этот-то текст и заставил меня в который раз про Мери Сью думать.
Муа-ха-ха, сразу вспомнилась бабушка Берилл!
Вот, вот тут я вижу Мери-Сью: "Он не знал лишь одного- зачем ему понравилось сканировать девчонку-юму, почти что вещь?"
Ну и я не знаю, зачем. А когда читателю непонятно, почему такая особая реакция на героиню, которая ну ничем не выделяется, это Мери-Сью.
"Кожа фарфорово-белая, лицо и тело идеальных форм, аристократично красивые..." - муа-ха-ха )) Ну да, гермиона сильно изменилась за лето )
Это Очень Скучный Текст. И дело не в Мери-Сью даже, а во всем подряд. Так что я на середине второй части его бросила читать. Так и не знаю, что там дальше Мери-Сью проделывала )))
мушка комарова, всё-таки Мери Сью, да?
бабушка Берилл это особый прикол! и может даже не бабушка, а дедушка, хехе
нужно теперь найти такой текст, где мне всё ещё будет Мери Сью, а тебе уже нет. или наоборот.
а вот «Пансион» Elry ты читала?
а «Дэнниса» Сейширо?
а вот «Пансион» Elry ты читала?
а «Дэнниса» Сейширо?
"Пансион" я честно пробовала, но он мне не зашел с самого начала. А "Дэнниса" нет.
Я вообще очень переборчивый читатель, ну просто на редкость )))
я б иначе спросила, считаешь ли ты, что там действуют Мери Сью.
а вот: может, ты можешь назвать (или описать, я по описанию-то узнаю, думаю) фанфик, где есть придуманный автором значимый персонаж — какой-нибудь новый демон или попаданец или контактёр или родственник-учитель-ученик, но не Мери Сью?
Там еще какой-то турнир был или что, и Джедайт с Зойсайтом должны были сражаться.
Я плохо помню сюжет )))
Лорд Джедайт сделала из этого текста ориджинал (в котором Зойсайт женщина, а Берилл — мужчина) и издала его. Добрая Мореяшма недавно дала мне эту книжку на почитать — но в виде ориджинала это читать жутко странно, фейспалмно довольно.
А «Противостояние» Сусел? Ты читала «Противостояние»? (я сама сейчас читаю, пока не могу понять, расценивать ли гг как Мери Сью, но читать пока что интересно)
А, вот, а «Избранница»? Там Хризолит Мери Сью?
В виде ориджинала я тоже пробовала, но оно скучно. Вся соль фанфика была в том, как персонажам досыпали разных черт интересных, типа живой татуировки у Джедайта. А в оригинале - ну и есть такое, ну и чо? Как-то так вот.
Ты читала «Противостояние»?
Нет.
А, вот, а «Избранница»? Там Хризолит Мери Сью?
Нет.
Для меня Мери-Сью - это ничем не оправданное особое отношение к персонажу других героев. А в "Избраннице" всё мотивировано.
мушка комарова, оо, ты тоже видела этот ориджинал в реале? у меня, видишь, через него фанфик проступал, и в отрыве от фанфика он и не представлялся, но фанфик как бы получался такой занавесочкой завешенный полупрозрачной, и поэтому фейспалм
а про «Избранницу» я не могу понять, кажется ли мне Хризолит Мери Сью, блин
нужно ещё примеров понавыдумывать
(а мне кажется, что тебе понравится «Противостояние», я вот сейчас на третьей части, и мне нравится, там местами прямо очень хорошо, чёрт возьми!)
С таким количеством восклицательных знаков?