Маргарита, керамический человек, к которому я поступила в подмастерья, выкрутила несколько чашек высоких. А когда обрабатывала дны им, одна сорвалась да и укатилась, но не сломалась совсем, а так, стала вмятой от удара по тазику (Маргарита на небольшой скорости резала и быстро круг остановила к тому же). Тогда Маргарита хвать её, хвать флейц, пара хлёстких ударов рукояткой...
— Вот, такой арт-объект получился, — смотрит на него Маргарита с жалостью и называет бедолагой. Наверное, не станет обжигать, но посмотрит, посмотрит да и присоединит к глинному атману душу его, который живёт в кастрюльке.
Так продукты гончарной деятельности разделились в моей голове на изделия и арт-объекты. У меня пока что подавляюще получаются арт-объекты, хотя больше месяца уже торчу тут в мастерской, и каждый день мне как праздник (и лепка и круг гончарный сплошной), а каждый залаз в печь после глазурного обжига — как в детстве под новогоднюю ёлку было (было, было и мне такое). Только самый прикол представить, как в детстве было бы вот какое: подарки слиплись! или приклеились к ёлке, и нужно их от ёлки отколупывать стамеской (подарки ладно, ёлку жалко; и честишь себя идиотом, потому что сам не посмотрел, сам наглазурил текучей глазури многовато, ну и так далее); а если не слиплись, то такие странные, ну такие странные, ну точно не то, чего ты хотел. мрак и тьма; но ладно, понятно, куда идти дальше, идёшь, идёшь.

То, что я не называю арт-объектами про себя, это пока только вот эти две чашки:


Но они не выкрученные, а вылепленные; а чего я хочу — это чтоб изделия (а не арт-объекты) получались на круге; недостаточно того, что мне просто очень в кайф за ним сидеть; ну да, и сейчас я печатаю, а в руках ощущение вертящейся глины; а всё же хочется, хочется воплотить свои грандиозные (и не очень грандиозные тоже, а так, просто выполнимые, кажется) замыслы. Но нет, нет, бедняга ты, арт-объект печальный, опять вышел ты, а не то, чего я хочу, в кастрюльку опять, в атман, в атман. И за следующий подготовленный глиняный шарик.

Ещё я сделала хорошую функциональную полочку для обжига бусин — и много бусин уже получилось красивых, но это не бог весть какой труд, их можно миллионами фигашить (я их почти считаю пробниками, эти бусины, самые красивые уже раздарила). И эти отпечатки от финиковых косточек интересные такие выходят и простые, залитые "мёдом".

Есть фотка бусин и фотка полки даже:


@темы: гончарное дело, Фото

Комментарии
20.01.2019 в 10:40

I'm just a broken machine
оч здорово! обожаю глину и круг (немного пробовала на нем - не серьезно)
а я с детства восхищалась стеклодувным делом, вот где пропала бы...
20.01.2019 в 15:53

о, интереснейше, а ты взрослая пробовала уже?
(а я не видел, как стекло делают)
20.01.2019 в 16:49

I'm just a broken machine
круг у нас был частью занятий в художке (это... мне было 15))
а стекло я тоже в живую не видела (а хотелось бы)
20.01.2019 в 23:06

о, о! ничего себе.
у нас в художке не было круга; глина была, но её не обжигали даже, только как форму для гипса юзали. ну и чисто полепить, без ориентации на догосрочное сохранение объектов.
21.01.2019 в 08:58

I'm just a broken machine
у нас в художке был обжиг, но мы его тоже не юзали на скульптуре, а керамики было до обидного мало, но зато можно было себе налепить и обжечь (свистулек, колокольчиков и других сувениров в количестве)))
а до художки еще была студия керамики и вот там мы обжигали без ограничений (и материала было море - глазурь, смальта...) но это были восьмидесятые, а я была совсем малышом (с первого до четвертого класса)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии

Яндекс.Метрика