"Экскурсия" Б. и Н. Жуковых.
Я говорила когда-то, что хоть и читаю иногда, но не приемлю фанфиков по Толкиену.
Этот -- приемлю.
Экскурсию "Золотое Кольцо Средиземья" я и сам придумываю уже долго, но такого гениального термина сочинить не смогла, фигурировало название "По Хранительским местам". Хотела написать текст про это (и ещё про то, как орки на исправработах похабные надписи со статуй древних королей отмывают). Но "Экскурсия" это фанфик, которого я не могла бы написать. "Экскурсия" почти целиком состоит из удачных находок.
Советую очень.
Могу добавить, что давно я так интеллектуально не ржал.

@темы: Толкиен, поржать, "Экскурсия" Жуковых, фикридерское

Комментарии
09.09.2010 в 02:02

Чуден Борисфен при тихой погоде...
Я это читала, давно. Еще когда это на Анк вывесили.
\Тоже интеллектуально поржала, но общее впечатление было тягостное. Наверное, так и задумывалось))
09.09.2010 в 02:10

не знаю. у меня скорее не тягостное. я считаю, что вот так или примерно так всё и было бы. и это лучшее из возможных будущее. где люди, от которых хоть что-то зависит, добры и разумны, а "зло" безвредно и резвится по углам.
09.09.2010 в 02:11

Скворец подкрался незаметно
И у меня он любимейший.

КПД вот, кстати, напротив, вначале было тягостное, а потом полегчало, конец хороший такой.
09.09.2010 в 02:22

Чуден Борисфен при тихой погоде...
Айн
это лучшее из возможных будущее. где люди, от которых хоть что-то зависит, добры и разумны, а "зло" безвредно и резвится по углам.
Вот если так, то хорошо бы, конечно))
astis
в духе Профессора - это да))
впрочем, наверное, нужно перечитать.
09.09.2010 в 02:28

Чуден Борисфен при тихой погоде...
Кстати, из лучших фиков по Толкиену - я бы назвала Дневник одного орка))
Сказала бы - и По Ту Сторону Рассвета, но это больше, чем фик)
09.09.2010 в 02:36

"Дневник" это стёб про Ангбанд, что ли? Кажется, я читала и, вроде, смеялась, но там совсем стёб, который победил достоверность (а "Экскурсия" хоть и стёбная, но абсолютно достоверная).
"По Ту Сторону Рассвета" я потом как-нибудь прочитаю (: все говорят, что это эпично и грандиозно и "больше, чем фанфик", но лица у всех, когда говорят, странные. Здесь какой-то подвох. Вот твоего лица, жаль, не вижу, не могу оценить ((((:
09.09.2010 в 02:57

Чуден Борисфен при тихой погоде...
Айн
Он самый, да вот хоть вот тут: Фарит Ахмеджанов, Дневник одного орка
И абсолютной достоверности в нем, имхо, где-то столько же, сколько и в Экскурсии, а то и поболе;))
Кстати, кто б мне еще дал критерии абсолютной достоверности;))
Насчет ПТСР - по этому поводу дискуссий в инете было в количестве)) Правда, не знаю, с чего бы лицам становиться странными. Да и мое было бы таким же, как и всегда - где ж там подвох-то, просто вполне себе реалистический роман на основе Сильма.
09.09.2010 в 03:55

под достоверностью я имела в виду увязанность с оригиналом. (хотя да, в "Экскурсии" тоже были моментики, ну там про Калакирию, о которой Рэнди почему-то знал, хотя даже имя Келеборна -- забыл; ну да это всё пофиг)

абсолютно недостоверная иллюстрация
09.09.2010 в 05:15

Чуден Борисфен при тихой погоде...
Айн
Вот увязанность с оригиналом мало какой фик потянет, кроме качественного стеба, на мой взгляд))
Картинка забавная, спасибо :)
09.09.2010 в 19:03

Вот увязанность с оригиналом мало какой фик потянет, кроме качественного стеба
омг, почему?
09.09.2010 в 21:51

прочитал «Дневник одного орка». смешно, местами очень смешно, но больно грустно от всех этих бесчисленных и уморительно походя описанных смертей

«Экскурсию» тоже прочитал. Цитрин всё правильно пишет, чё, сильный текст. особенно Морская, 13. и хоббит ну очень хоббитский
10.09.2010 в 00:15

о боже. не попрятаться бы в норы и не основать гринпис

почему именно морская тринадцать?
10.09.2010 в 06:06

не знаю почему, просто круто
11.09.2010 в 01:37

Картошка, яростно рыча, пыталась выкопать деда Спиридона из бункера. (с)
"Пески универа" ещё тоже хороший фанфик. Тоже про 7 эпоху. Почитай, если ещё не.
ПТСР стоит читать, чтобы потом прочитать стеб "По ту сторону сюжета" и поржать.
11.09.2010 в 12:00

Чуден Борисфен при тихой погоде...
Айн
А Эру его знает. Но вот как-то так, имхо, получается. То герои, у которых должен был бы быть вполне средневековый менталитет, рефлексируют вполне по-современному. То Мелькора или там Саурона стараются сделать душкой и лапочкой (результаты бывают весьма забавны)). То незнание матчасти подводит (а матчасти там - до фига и больше). То в Средиземье впихивают слишком много деталей из нашего мира, и результат опять же выглядит странновато. Как-то вот так. Причем нельзя сказать, что все это написано плохо (порой очень даже и хорошо). Просто от толкиеновского Средиземья там не так-то много остается))
Diatel
Пески универа - таки да, тоже хорошая вещь)
ПТСР стоит читать, чтобы потом прочитать стеб "По ту сторону сюжета" и поржать.
Ну если не понравилось - то читать два толстых тома, только чтоб потом прочитать стеб? Героизм, аднака:)
Но стеб и правда классный)))
11.09.2010 в 15:10

Картошка, яростно рыча, пыталась выкопать деда Спиридона из бункера. (с)
КПД ,я пролистывала временами. Очень неровно написанная книга, имхо. И попытки совместить канон с ЧКА мне однозначно не понравились, но про это уже сто тыщ раз говорили все, кому не лень)) А вот стеб потом - как бальзам на душу)
11.09.2010 в 21:25

КПД, ну а стёб-то чем лучше? (конечно, у него есть всё покрывающее преимущество -- он смешной! но мы говорим про увязанность). Стёб теми же надостатками страдает, и даже больше -- канон ещё и ради смеха корёжат. От толкиеновского Средиземья вообще ничего не остаётся, а не мало что. Много ли от толкиеновского Средиземья в очень крутом стёбе -- "Звирьмариллионе"? Мало, мало... "Звирьмариллион" я очень люблю, но тоже не приемлю.
здесь нудный разбор

я когда-нибудь соберусь и прочитаю "По ту сторону..." (пофигу, хорошее оно или плохое, решу постфактум. прочитать -- для ознакомления как минимум, ЧКА же я прочитала, хотя не одобряла). Но хотелось бы на бумаге, а на бумаге фиг достанешь.
Кстати, ЧКА с каноном здорово увязана, её могли бы написать в Средиземье, разве нет?
13.09.2010 в 14:50

у людей Пригорья были фамилии и в конце Третьей Эпохи, причём в русском переводе это даже были руссоморфные фамилии!

сколько помню, если перечесть финал «Повести об Арагорне и Арвен», то баульная байка не покажется такой уж сомнительной. но мне влом это перечитывать

и что ЧКА могли написать в Средиземье, я согласен
13.09.2010 в 15:07

По ВК хоббиты видели, как Келеборн уплывал. Ну да, конец "Истории Арвен и Арагорна" мутен, но всё-таки оттуда следует, что она избрала путь людей. Только непонятно, почему не ушла сразу вместе с Арагорном, если всё так.
В любом случае, в Средиземье могли такую трактовку придумать, почему нет .
(у нас существуют и куда более дикие варианты трактовки собственой истории).
13.09.2010 в 15:55

не помню, чтоб Келеборн уплывал из Гаваней. в Википедии, впрочем, пишут, что после уплытия Галадриэли он перебрался в Раздол к сыновьям Элронда, что тоже блин не вяжется
13.09.2010 в 19:36

а я помню, что он уплывал. может, память играет со мной шутку, пойду перечитаю.
13.09.2010 в 19:43

да, действительно, с Галадриэлью там был Элронд.
14.09.2010 в 07:18

я кстати подозреваю, что Элронд и Галадриэль не хотели репатриироваться (про Гэндальфа так не скажу). но все связанные с Кольцами должны были свалить или что-то вроде этого

а Сэм, по-твоему, уплыл или умер в Средиземье? он в старости ушёл из Хоббитании, но неизвестно, добрался ли до Гаваней и что там делал
14.09.2010 в 11:07

Чуден Борисфен при тихой погоде...
Айн
Так я вроде и не говорила, что Дневник соответствует канону на 100%. Нет, конечно. Просто мне что тамошние жуковы-ломоносовы-лавуазье, что обилие рекламы в Средиземье (в Экскурсии) достоверны примерно одинаково. То есть или как элемент стеба (как я понимаю, так и есть), или никак. Насчет правил уплытия не помню, перечитать надо. А Саурон в Дневнике, кстати, не бездарный - он, бедняга, так старается...))
Хм, или увязанность - означает "Это могло быть написано в Средиземье"? Тогда мало что увязано, конечно. Но стебы на это обычно не претендуют.
О, а ты ТОТЕМовские "мистерии" читала? :)
Кстати, ЧКА с каноном здорово увязана, её могли бы написать в Средиземье, разве нет?
А почему бы и нет. Как чернушная агитка, например. Или как творчество каких-нить дев, живущих сильно после Первой эпохи и склонных романтизировать злодюг;)
Urawa
у людей Пригорья были фамилии и в конце Третьей Эпохи, причём в русском переводе это даже были руссоморфные фамилии!
Это кистямуровский перевод, где Лавр Маслютик и (непомнюкто) Осинник?)
в Википедии, впрочем, пишут, что после уплытия Галадриэли он перебрался в Раздол к сыновьям Элронда, что тоже блин не вяжется
А почему не вяжется? Я тоже не помню, где об этом именно у Профа, но вообще Элладан и Элрохир с отцом ведь не уплыли.
все связанные с Кольцами должны были свалить или что-то вроде этого
Дык, так и было))
Про Сэма тоже такого что-то не помню. У Профа есть рассказ "Эпилог", там старенький Сэм детям рассказывает о былом. Рассказ очень светлый и теплый. Но не помню, что там Сэм собирается куда-то уходить.
14.09.2010 в 11:35

кистямуровский

сама ты, Кит, это слово

у ГиГ Суслень Маслютик, у МиК Лавр Наркисс, да и в целом если посмотреть, то не сразу скажешь, у кого более руссоморфные. по-моему, третьи переводчики этим тоже погрёшивали

не вяжется я имел в виду с текстом «Экскурсия »не вяжется

что тамошние жуковы-ломоносовы-лавуазье, что обилие рекламы в Средиземье

дык отсылки к реалиям нашего мира в «Дневнике...» это намеренные стёбные анахронизмы, а в «Экскурсии» описано далёкое (относительно событий ВК) будущее, смешно описано, но достоверно. большая разница!

или ты думаешь, что мир Средиземья не мог бы развиваться тем путём, что наш, и прийти примерно к тому же, как описано в «Экскурсии»?
14.09.2010 в 12:59

Чуден Борисфен при тихой погоде...
Urawa
Нет, я не это слово, потому что перевод Муравьева-Кистяковского, который этим одним словом часто обозначали в годы оные, хоть и мой любимый, но мною кагбэ не является.
Насчет Маслютика - перепутала, ага. Сорри) ВАМовский перевод не читала, а бобыревский лучше не вспоминать :)
это намеренные стёбные анахронизмы, а в «Экскурсии» описано далёкое (относительно событий ВК) будущее, смешно описано, но достоверно. большая разница!
Оно понятно. Ну и что? Для меня это не делает один стеб качественнее другого. Они разные, и оба хороши. Или это должно делать Экскурсию достовернее? Если для кого-то это - вариант дальнейшего развития Средиземья, то почему нет. Мне в Средиземье, так быстро обросшее рекламой и, если не ошибаюсь, техногенкой, верится слабо. правда, не помню, сколько там прошло времени с окончания войны Кольца, перечитать надо.
14.09.2010 в 13:13

в том-то и дело, Кит, что там не указано, сколько времени прошло. могло и пяцот лет, и тыщщща. НТР нашего типа всяко успелся бы. в «Экскурсии» по сути описана современность по отношению к временам ну скажем первых крестоносцев. наш мир недостоверен по отношению к нему же тыщщу лет назад? увольте

хорошим возражением было бы, что мол такие-то и такие-то особенности Средиземья, описанные в каноне, показывают, что НТРа с описанными последствиями (поезда-самолёты, селекция, шоколад, туризм...) — и с сохранением в глухих углах последних эльфов! — быть не могло. но это ещё ОбОснОвать надО
14.09.2010 в 16:59

Чуден Борисфен при тихой погоде...
Urawa
Там не указано? Я уже и правда плохо помню детали, но мне казалось, что тамошний молодой король то ли внук Арагорна, то ли правнук... короче, не очень-то далекий потомок. В общем, перечитать надо, и уже не токмо ради удовольствия)
Насчет особенностей Средиземья не знаю, но вот как-то у них за сколько-то тысяч лет (с Первой Эпохи по Третью), н-р, военное дело дальше мечей, катапульт и осадных башен не ушло. В отличие от нашего мира, к-й со времен крестоносцев в этом направлении развился ого-го как, причем всего за каких-то семьсот лет;) вопрос, насколько плох или хорош тот или другой вариант, предлагаю не рассматривать;))
14.09.2010 в 17:16

техпрогресс — вещь нелинейная. было бы красиво предположить, что толчком к внезапной НТР в Средиземье была, например, деятельность Сарумана. порушенный онтами Изенгард мог стать чем-то вроде Зоны из «Пикника...», откуда тырились шмудаки, а за шмудаками — и идейки

Мордор кстати тоже потенциальный источник
14.09.2010 в 17:20

кстати! щас только вспомнил!

вот же мой любимый по Толкиену (ну кроме Звирьмариллиона, но тот ближе к «больше, чем фанфик»)

вот же

скажите только, что он не увязан с каноном, гы

напоминаю, что я этого дела читал крайне мало

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии

Яндекс.Метрика