1) сегодня была письменная часть семестрового зачёта по китайскому языку. диктант я написала на "пять с минусом". ацтой.
подробностизабыла, чё там под головой свиньи в "зелёном" (绿. Вместо 上 (shàng) в "вечере" почему-то написала 生 (shēng). Вместо "десять" (十 написала "быть" (是. Спутала тоны для "рубашки". В "серебре" перепутала графемы местами (вышел строгий металл, а не металл строгий; нужно запомнить: серебро -- металл строгий!). над 写 (xiě поставила четвёртый тон (как в "спасибо") вместо третьего, как должно. и почему-то в "доме" 家 объединила крышу со свиньёй, то есть, крюк крыши у меня вышел и.о. гризонтали для свиньи. но это уже совсем по усталости.
всё, кажется. посмотрим ещё, чё за грамматику. а в понедельник будет устный зачёт.
если бы у меня не было основной учёбы, я бы, наверно, китайским всё время занималась.
и написала бы диктант хорошо. и он бы мне осточертел через две недели.
2) общая хирургия это такая фигота. интересно, она во всех мед. вузах поставлена так херово? эй, медики, поделитесь опытом. у нас препод в лучшем случае опаздывал на полчаса. в худшем вообще не приходил. тогда группа сидела и
омерзительно злословила о разном перетирала то да сё, а через час сваливала, оставив преподу записку, что, мол, мы здесь были (и список тех, кто был). ещё, бывало, ты встречаешь препода на пороге больнички (он уходит -- а ты пришёл к нему на занятие, занятие по расписанию). лекцию тоже ждёшь полчаса. ждёшь час. потом оказывается, что её не будет. если препод приходил-таки на занятие, он оставлял бинты, картинки с повязками и грил: занимайтесь тут десмургией, поперевязывайте друг друга (и сваливал). самые нормальные занятия были, когда их вела его ординатор (она их вела два раза).
вещи, меня порочащиемногое из этого я знаю по рассказам согруппников, а не на личном опыте. потому что ненавижу делать бессмысленные вещи. ехать рано утром в далёкую больничку ради такой хрени я готова была не чаще, чем через раз. нда.
сегодня был зачёт. у меня было шесть задокументированных пропусков. я ожидала какой-ниудь работы, с ними связанной. ещё и опоздала минут на сорок (препод-то всё равно опоздает). по дороге всю свою группу, покидающую больничку, встретила. ну ладно. захожу в кабинет препода, прошу прощения.
он грит: садитесь, пишите.
я: что писать?
он: зачёт, общая хирургия, дата.
я беру лист, пишу это, жду задание. тут входит согруппница, тоже опоздавшая.
он: написали? ой, так вы ещё и зачётку забыли?
я: нет, не забыла.
он: ну, давайте, -- я даю.
он: а написать? "зачёт", "дата", "общая хирургия", "фамилия преподавателя", -- показывает поля в зачётке. ставит подпись в пустой строке и возвращает мне документ. согруппница в это время заполняет свою строку и получает свою подпись.
а ведь было бы интересно, будь всё иначе.