Вчера посмотрела первую часть "Чернокнижника". Получила истинное наслаждение. Посмеялась. (:
картинка (очень мелкая на самом деле), церковь нарисовалась под впечатлением фильмы:
И вообще. Я рисую, потому что хочу увидеть иные миры. Я их вижу на чистом листе бумаги. Вернее, не на чистом, а на том, где уже есть пятно, которое нужно продолжить...
набросок с пятном (набросок вырос из пятна):
-----
Меня всегда интересовало, почему в разных языках бог и дьявол имеют один корень (dia, dio, dei, в общем, с дуквой "д"). А вот недавно обнаружила, что в индийской мифолологии были два вида богов - дэва и асура. Сейчас почти невозможно определить, по какому признаку они различались. B древшейшей индийской религии я имею в виду не современный индуизм, а т.н. брахманизм, полумифологию, полурелигю, боги были чем-то вроде средства достижения благополучия. Во время жертвоприношения брахман (жрец) "подчинял" себе богов, заставляя их с помощью лести, вкусной жертвы и т.д. сделать то, чего хотел "заказчик" жертвоприношения. Боги, ясное дело, были разных специальностей. И хорошим в момент жертвоприношения был тот бог, который необходим именно сейчас. Его прославляли, ему льстили, о его врагах говорили гадости. А на следующий день, если вдруг понадобится помощь врага вышеупомянутого бога, все может коренным образом перевернуться: прославлять станут бывшего "врага", ругать - бывшего "героя".
По прошествии многих столетий под дэвами в Индии стали понимать добрых богов, а под асурами - демонов, богов злых.
Но из-за условности деления на добрых и злых, в других странах, где распространился брахманизм, получилось наоборот: дэва - демоны, асура - боги.
В общем, отсюда, вероятно, и пошла путаница. Племена шли из Азии в Европу, принося свои верования, позаимствованные из санскрита слова и т.д...
да, и еще по поводу телевизора. Я не люблю его смотреть. Я люблю смотреть видик (:
Так, всё вместе.
cytryn
| четверг, 24 ноября 2005