"Эталоном коробочного звука является звук, получаемый при перкуссии подушки". Меня эта фраза смешит очень. Наверно потому что перкутировать подушку это вообще смешно. Неудивительно, что метод перкуссии в медицине долго вызывал недоверие. Конеретно мне тоже кажется невероятным, что это работает, но работает же! И подушка действительно звучит, и звучит иначе, чем стол или чем бедро или чем желудок. И уровень жидкости в закрытой ёмкости так действительно можно измерить. Чудовищно классная вещь перкуссия! И выполнять её приятно.
кстати, до этого года я не знала, что такое перкуссия. в этом году (весной) я узнала, что это такой музыкальный инструмент. в этом учебном году я узнала, что это метод обследования больного. а вы знали?
(а ещё я не знала, чо такое пропедевтика. и чо такое аускультация. и чо такое компрессионный ателектаз. и ещё много "чо такое". а пропед это круто! может быть, я хочу стать терапевтом).

боянчег про историю перкуссии: придумал её сын трактирщика австриец Леопольд Ауэнбруггер. В детстве не раз наблюдал он, как работники трактира, простукивая бочку по вертикали, определяют уровень винища в оной. Потом он стал врачом и придумал определять так, есть ли в лёгких жидкость.
про перкуссию в википедии нормально написано (http://ru.wikipedia.org/wiki/Перкуссия_(в_медицине)), только виды звуков почему-то не указаны.


Ещё я понял, почему мне не нравится микробиология. Потому что практическая часть нифига у меня не выходит. У меня! А ведь я такой счастливый дебильчег, у которого почти всё выходит с первого раза. Или со второго. Или с третьего. А микробиологии уже второй семестр, а у меня всё равно капли с диагностическими сыворотками неумолимо сливаются друг с другом на стекле, а вместо банки с водой я беру дезраствор, а в плотных средах вырастает плесень кустами вместо посеянных бактерий, а потом случайно сую руку в огонь газовой горелки. Это, конечно, проявления общего дебилизма, не более, но почему-то все эти проявления проявляются одновременно на микробиологии, а при других предметах вовсе не проявляются или проявляется какой-нибудь один. Фигня, да?
Хотя сегодня была весёлая отработка первого занятия (которое я пропустила, потому что счастливо навещала родителей). Вёл её йуный-йуный с простым наивным взглядом аспирантик нашего препода. Он, конечно, старается быть "строгим" и держать дистанцию, как это принято в долбанном первом меде (за что он мне, первый мед, не нравится), но однако сам простой, наивный и это, ласковый. И исключительно из любви к науке половину отрабатывающих он отправил на дальнейшие отработки. Но они реально ничо не знали. Ну ваще ничо. На что каша в голове у меня, но у меня каша с маслом, а у них скуднейшая, скуднейшая каша. Кажется, мне он обрадовался, несчастный (пока я сидела и ждала своей очереди, систематизировала свою кашу, ну и ответила по-нормальному).
хотя вообще с теорией таких чтобы проблем у меня нет. А практика... а практика... увы.