многабукаф. путано. скучно. более поздние вставки выбиваются из написанного всвеже.
Первое августа.
Затмение мы решили смотреть на Обском море (это водохранилище близ Академгородка).
Тут случилось немаленькое заблуждение нас с Рё вследствие затупления в мозговом аппарате. Потерянно и неинициативно искали маршрутку (скорее всего оттого, что не выспались). Именно тогда нам повстречался "пёс с картами" и нас опять приняли за школьников (мне стыдно об этом писать, так что если у Рё есть желание... а у него его нету).
Однако к Верочкe почти не опоздали. Хозяйственные заботы. "Тихе будет с семьёй? Рё, ты не будешь единственный мужчина на сборище!"
С немалой частью остального общества встретились на ж/д станции. Эйджи была с полосатым шарфиком и в полосатых гольфах. Отлично это было!
Что муж Тихе это именно муж Тихе, я поняла не сразу. Думала, просто некий мужик идёт за нами от остановки. Гыгы. От него у меня осталось только ощущение нормального человека. Кстати, от Тихе и от Леночки это ощущение тоже остаётся. А все остальные в нашем тусняке обладают очевидными и даже в очи бросающимися странностями.
Разговоры, конечно, разговоры. Но ленивые, вяленые (это всё дым от костра). Тихе много говорит о Китае. "Китайские города пахнут едой". Купание в тёплом Обском море. Начиная с пяти часов -- ленивое лежание на травке и рассматривание солнца через полудискетины.
Рё: "Если бы затмение случилось в Новосибирске в период расцвета ТК, наверняка замутили бы ацкий чёрный ритуал, направленный на пробуждение Металлии".
Само затмение. Об этом и без меня писали много, потому буду краток. Если глаз не вооружать, то не видно, что солнце обкусано. Лишь странна природа, небо темнеет и поднимается ветер, тускнеют, сиреневеют, синеют, серебреют все предметы. И внезапно -- рраз! -- вместо солнца в небе остаются пара сияющих точек, затем возникает вот это самое, которого в интернете много фотографий: чёрная фиговина с нимбом. В НЕБЕ ОНА ВИСИТ. Только небо не чёрное, как на фотографиях, а серо-голубое. И звёзды, конечно, звёзды. Не как ночью, а как если смотреть из колодца.
Тихе говорит, что любит мир. Тихе, понимаете ли, которая не далее как восьмого августа написала, что не хочет жить на Земле (пруфлинк
www.diary.ru/~Tihe/p46450199.htm ). И Эйджи стоит, раскинув руки, и говорит, что любит всё, всё вообще (благоразумно уточнив, что именно в этот конкретный момент; Эйджи разумна).
А потом на "нимбе" появляется искра. Общество восклицает и ликует. И ещё несколько искр. Они расцветают в привычное светящееся пятно. Нимб, если смотреть через дискету, снова становится красным сейлормуновским полумесяцем.
На обратном пути попевали Шаова, путаясь и фальшивя, чтобы развлечь Эйджи. Рё грозится написать про нас фемслеш. Гыгы.
читать дальше
Вечер у Верочки. Листание статей Сапковского. Тисканье кота! Кот у Верочки прекрасный.
Рё: "Интеллигентнейший кот. Я читаю у него в глазах: «Ты нравишься мне, но ведь ты всего лишь неразумное существо, с тобой и поговорить не о чем; впрочем, о чём это я, ты ведь и не умеешь»".
Я: "Интеллигентному хозяину интеллигентный кот".
Рё: "Ну, не скажи. Я у интеллигентных хозяев всяких котов видел... Мой основной кот был вообще скорее злой".
Я: "Делай выводы".
Юля: "Котик, возьми меня замуж!" (Котику не стоит обольщаться: то же самое было предложено ранее коту Тай).
Спор о творчестве с Тай!
"У меня была знакомая, которая писала замечательные баллады и исполняла их под гитару. Непрофессионально, но это трогало, баллады были замечательные. А потом она познакомилась с профессиональными гитаристами. В их тусовке создание баллад считалось чем-то смешным, несерьёзным, глупым. Моя знакомая тоже пришла к этому убеждению. Она стала пытаться выработать «профессионализм», писать «умные» стихи и музыку, но выходило уже не то, без души. Так часто бывает. Человек уже не создаёт нечто на волне вдохновения, а начинает много думать, пытаться умные мысли вкладывать, творить ново, оригинально и работать над формой. И тогда часто вещи теряют прелесть. Форма становится совершеннее, но -- выхолощено, но -- очарование пропадает..."
Я возражаю, что у всех (даже известных) авторов бывает период, когда они много работают над формой, "набивают руку", и тогда содержание, разумеется, страдает. Зато потом, когда они возвращаются к творению по вдохновению, они вольны не думать о форме, всё получается само. Есть навык, есть умение.
"Но известных авторов не так много. Сколько в мире тех, кто не вернулся к нормальному творчеству?"
Китти: "Да, я вот, например, не могу теперь писать совсем"
Я: "А рисовать?"
Ки: "Тоже нет".
"А сколько тебе лет?"
"Двадцать шесть".
"Жизнь кончена, жизнь кончена в двадцать шесть лет!"
"То есть?"
"Ну, двадцать шесть лет это очень мало. Наверняка же вернёшься к этому... Булгаков вон в сорок лет номально писать начал".
Рё (на минутку выползая из "Улитки на склоне"): "Чего-чего?"
"Ну, не в сорок, в тридцать с чем-то, но".
"В тридцать четыре, кажется" (вползая обратно в "Улитку на склоне").
Тай: "Но множество людей не возвращаются. Даже очень часто человек ломается и не может вернуться. Повседневные заботы, работа, ремонт, хлеб насущный".
"Но всё равно же невозможно жить без творчества. Мне кажется, желание создавать что-нибудь -- это свойство натуры, оно либо есть, либо нет. Можно во что-нибудь другое это вкладывать, в ту же работу, если она интересна..."
"Да, в работу можно или в ролевые игры".
"Так ведь разницы особой нет".
"Но «профессионализм» пытался выработать в другой области". этого не было сказано, по=моему; не помню; но, наверно, подразумевалось; исправьте меня, если я перевираю
"Гм. По-разному может быть".
(Ах, мой стандартный аргумент: мир широк и многообразен, туды его в качель).
"Вот и Верочка стала думать, как бы написать поумнее, не довольствуясь одним вдохновением... так мы с ней и не дописали «Сотни раз рассказанное»... Я очень хотела продолжить линию Кунсайта и Зойсайта, и ведь всё было придумано. Хорошая была линия. А Верочка вот захотела описать всё с точки зрения Берилл. Я так не хотела..."
"Почему?"
"Мне не нравится Берилл как персонаж. Мне она неинтересна. И одна я писать не могла, у нас же всё на отыгрышах, Верочка была Зойчиком. Вот так всё и заглохло".
"И вдвоём вы после этого ничего не писали?"
"Не писали".
"Однако Верочка писала потом отличные вещи".
"Верочка -- да, я -- нет"
"Вообще?"
"Вообще".
Тихе и Эйдж быстро ушли. Потом через время ушла Тай.
"А почему вы бросили писать «Сотни раз рассказанное»?"
"Ну, всё это описано-переписано, такого на ТК сотни, сотни, ничего нового..."
Кто-то: "Так это и из названия ясно было!"
Мы с Рё сидели допоздна (всё равно в Академе вписываемся).
Разговоры о фанфикшне, о ТК. Показали Верочке фанфики Константина Флоренского в одну фразу. Обсудили "Всё спратано". Показали его клип на "Show must go on". О, дорогое ТК! Наконец-то и до тебя дошла эта непостоянная речь. Верочка высказала желание что-нибудь немедленно написать, немедленно! Но в ту же ночь опубликовала вот этот пост www.diary.ru/~mist-my/p46201887.htm
На лестнице. Я:
-- Ура, мы проинтервьюировали Мист и Тай на тему ТК! Теперь нужно проделать это с Тихе!
(забегу вперёд и скажу, что не проделали. ещё один стимул поехать в Китай следующим летом).
Пересказываю по дороге Рё разговор с Тай про её знакомую автора баллад. "ОМГ, это она не про Ниенну?"
"Нет. та девушка умерла от бронхита, который совпал с обострением аллергии".
"Гм. А ведь похоже".
"..."
"..."
"Смешно, когда человек в двадцать шесть лет говорит, что жизнь кончена, что он больше не может писать, рисовать или там ещё что-нибудь делать".
"А тебе в твои мудрые двадцать так не кажется?"
"Гы! мне так и в восемнадцать казалось, и в шестнадцать и ещё раньше. Я привыкла, чо там".
Блэк сказал, что крупный тусняк в будни его напрягает. Нас получится четверо, на подстилочную "кровать" влезают только трое. Сегодня и завтра кому-то одному придётся спать на пенке, а послезавтра кому-то одному придётся выписаться. Под "кем-то одним" Блэк подразумевал Рё-сана, гыгы. Мы с Рё посмотрели друг на друга. "Нас выписывают!" сказала я радостным тоном просветлённого кретина. Поржали.
У Блэка и верно ещё одна гостья. Темноволосая девушка серьёзного вида с интересным горбатым носом. Смотрят тибетский фильм "Сансара". Фильм я не знаю о чём, пришли мы на середине, я хотела спать, субтитры не читала, но картинка была красивая. При случае нужно посмотреть по-человечески. И ещё про невозбранно нетленного Итигелова фильм показал нам Блэк ru.wikipedia.org/wiki/Итигелов
Утром Рё такой: "Я подозреваю, что гостья Булата на самом деле хозяйка".
"Нда?"
"Она ну очень льнула к хозяину".
"..." (я низметила, я спала)
Следующим вечером этой гостьи не было. Была другая, но об том потом.Сегодня вернулась с дачи от Ирыча. Дождег был. Хорошо у Ирыча на даче. И Ирыч хорош. Чё хочешь, то и делай там. Хочешь -- на велике мотай вдвоём, хочешь -- дуэты на флейте разучивай, хочешь -- книжки вслух читай и находи в унылом смешное