Вспомнила отчего-то.
Бродили с одногруппницей по анатомическому музею. Смотрели мышечные перпараты (различные части тела со снятой кожей, в баночках, заформалиненные).
— Смотри, какая форма кисти красивая.
— Нет, мне ногти не нравятся, они какие-то слишком короткие.
— Они просто сплющенные, а при жизни были скруглённые, потому казались длиннее.
— О, а вот тут хорошо видно ладонный апоневроз... квадратный пронатор... — пауза. — Знаешь, ещё несколько месяцев назад не поверила бы, что я буду вот так почти цинично на всё это смотреть, как на учебное пособие, даже не думая о том, что это были живые люди.
(дада, за пару недель до этого она называла музей "кладбищем").
А я тогда же подумала, что повернись мосск студента чуть иначе, он не в трупах бы ковырялся, а, например, в деталях биографии Канта. Есть, конечно, такие люди, которые с детства знают, чем хотели бы заниматься в будущем, но опыт показывает, что чаще всего решение "куда поступать" принимается за пару месяцев до часа икс. А — определяет судьбу. Выбор высшего образования накладывает мощный отпечаток на личность. Так странно.
Анатомический музей, тем не менее, действительно стрёмное место. Их в анатомичке два. Тот, где мышцы и кости, ещё не так, а вот тот, где внутренние органы... Там есть раздел с примерами патологий развития плода. Есть и сиамские близнецы, всякие гидроцефалы и проч. Сначала смотришь, вроде ничего, интересно так, а потом в какой-то момент накатывает чувство, что невозможно оставаться здесь ещё хоть мгновение. Надо уйти, иначе тебя задавит что-то тяжёлое, неподъемное, серо-сыро-затхло-не-знаю-какое.