В последнее время тема Малевича меня просто преследует. Как его очередной раз упомянули всуе на форуме тк.ру, так я и полезла искать в сети информацию о нем. Нет чтобы сразу заглянуть в википедию, но привычка не выработалась еще, видимо. Нашла тогда несколько его симпатчных пейзажей в пастельных тонах (смотреть). Просмотрела пару биографий. На этом успокоилась. А потом по телевизору в какой-то из модных "интеллектуальных" викторин, которые так любит мой папа, случайно услышала, что на футуристической выставке Малевич поместил "Черный Квадрат" в так называемыкй "красный уголок" - туда, где обычно ставят иконы. Ну услышала. И все. А теперь в моей ЖЖ-френдленте - пост на ту же тему:
http://hmyretskiy.livejournal.com/267304.html
И там же - ссылка на статью в википедии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_квадрат
А Эйджсил недавно писала про мемы. И мне подумалось: ведь по идее это та же самая шутка, ставшая притчей во языцех. Чем "Черный Квадрат" хуже "Гнома-вседержителя"? Просто они в далеком 1915 веке были немного серьезнее нас, но так ведь то было почти начало милого постмодернизма ( (: ), а мы, наверно, середина...
Насчет инсталляции еще хочу сказать пару слов. По-моему, здесь, как и в любом деле, бывают как тупость и бред, так и довольно интересные вещи. Помню, еще во времена моего обучения в художке я как-то попала на выставку современного искусства (в Риге, конечно). И одна инсталляция произвела на меня неизгладимое впечатление. Она представляла собой стол, покрытый белой скатертью, всю поверхность которого занимали разнокалиберные хрустальные ёмкости: бокалы разной высоты, рюмки, вазочки. В них была жидкость всех оттенков желтого и коричневого, в некоторых - прозрачная. Они были расставлены по высоте, форме и цвету, но не симметрично, а "художественно" - переходы цветов и высоты довольно неожиданные и причудливые. Стол же был подсоединен к некому генератору, который включался время от времени, тогда вся конструкция начинал вибрировать, соответственно, хрустальная тара - звенеть. Выглядело и звучало просто феерически. Я долго стояла, рассматривала и слушала, пока не догадалась посмотреть в название. И испытала кислейшее разочарования ): Кто-нибудь может попробовать угадать, что имел в виду автор, ежели интересно.
Покупать для себя инсталляции я не стала бы, какими бы они ни были. Потому как - куда их деть? И рисунки "с пятнами" (как вот этот, например, или этот) - тоже нет. Но порассматривать и подумать, чем это может быть, очень интересно. Есть еще игра такая: "продолжи линию" называется. Тренировка фантазии. Думаю, именно за возможность быть почти "соавтором", придумать свою версию, люди и любят абстракции.
о современном искусстве
cytryn
| понедельник, 05 марта 2007