когда-то было такое (это был 2014 год!!), что мне не хватало посуды, и я подумала: а неплохо было бы просто налепить посуды из глины, а не добывать готовую. я проконсультировалась с подругой, которая что-то полепливала руками, и она сказала: да возьми где-нибудь глину из земли, размочи и слепи, а обожги в сухожаре, у тебя ж они в больнице есть. правда, прежде чем лепить, с глиной ещё что-то сделать она рекомендовала, но я забыла, что. в общем, я нашла «где-нибудь» глину (в ручье), и она долго-долго валялась в ванной в доме, который я тогда снимала, и ничего я даже не начала из неё лепить, а потом я уехала, а глина там наверное и осталась (я не помню).
но прошли годы, и я сделала вот это, с чего всё начиналось, типо цель достигнута: слепила руками стрёмную маленькую чашечку из «дикой глины», которая просто является частью грунта возле мастерской. звучит просто, ага, но без знания некоторых технологий я бы ни глину подготовить, ни слепить ничего не смогла, ни ножку к ней приделать, ни вообще ничего. в смысле, я б нашла, что глина или камень камнем, или превратилась в грязь, всё разваливается, и форма не то что не похожа на то, что я хочу, а вообще ни на что не похожа.



ну на самом деле нет, никакая не цель, и чашка такая нафиг не нужна, а просто «дикая глина» это интересно. а чашка это просто пробник.
глину сначала надо размочить в воде, образовавшуюся рыжую грязь провести через сито (если действовать по технологии, то через три сита поочерёдно). дождаться, когда однородный шликер просохнет достаточно, чтобы сделать из него шарик, из которого затем вылепить пробники (обычно лепят конусы), чтобы потом обжечь, каждые примерно сто градусов заглядывая в печь, чтобы установить, при какой температуре глина спекается, а при какой — начинает плавиться. но конусы мне неохота делать, в печь лезть во время обжига я тоже пока не буду, а буду просто обжигать пробники этой глины при разных температурах. то есть добавлять пробник в каждый планируемый обжиг. а сейчас планируется 1180 градусов. при такой температуре эта глина, вероятно, уже начнёт плавиться или даже расплавится полностью. и если её в печь без спецподставки сунуть, то испортится огнеупорный кирпич или полка, поэтому я сделала не плитку, как обычно делаю для пробников, а более компактную форму, но и на всякий случай такую, чтоб была применима, если она вдруг выживет. в керамической мастерской вечно не хватает ёмкостей, даже для такого уродца найдётся применение.
но мой прогноз, впрочем, таков, что эта глина, во-первых, треснет при обжиге, потому что слишком много песка (если не треснет при сушке); а во-вторых, что она очень легкоплавкая, и я, видимо, буду её использовать как источник красивой текучей прозрачной жёлтой глазури.

очень нужна книга «как выйти из мастерской и пойти спать» (ну да, у меня ещё не доброе утро, а спокойная ночь).

упд: а вот и не расплавилась на 1180! треснула, впрочем, в трёх местах, но этого всегда следует ожидать, когда берёшь «дикую» глину с крупными песчинами. а вот заглазурю её для прикола, что ли. ещё забыла пробник этой глины сунуть в печь на 1240, ну ладно. в следующий уже раз (то есть весной или летом).


упд2: заглазурила вот