вообще, Рабле это ужас какой-то, какого фига это чудовищное по своей маргинальности сочинение стало классикой мировой литературы? (литературоведы это вообще читали сами-то?) наверно потому что в то время литературы вообще было мало.
это же саутпарк какой-то от кинематографа или как будто по лесу идёшь без дороги с примерным азимутом, ориентируешься по солнцу с целью дойти однажды до шоссе — вот какой в этом тексте сюжет. вот ракитник, вот ельник, а вдруг сосна выросла, птички поют, ой, в болото вляпался, ноги промочил. блин! — целая поляна грибов, ща как соберу! ой, солнце скрылось, куда идти-то? а потом часами продираешься чрез бурелом, а потом глядь — просека, ЛЭП гудит как гнездо осиное; а потом настоящее осиное гнездо, и убегаешь от ос; поставил палатку, поспал... и так далее. что это за фигня? где хоть какая-то стройность, нить, что-нибудь, кроме как попало написанного чего попало (конечно, с большой эрудицией и иногда смехотвоым эффектом), но кроме саморазвлечения в этом тексте нет ничего! это какой-то самый древний фанфик, что ли (ориджинал), по духу, а не по сути, авторский кинк на авторском кинке, а на читателей плевать.
может показаться, что я это всё пишу с обидой, но на самом-то деле скорее с восхищением и завистью. это ж надо ТАК плевать на всех!