Однажды я ехала автостопом из Львова на юг с мыслью посетить сначала Галич, а там посмотрим. Меня подобрал украинский дяденька.
-- Какие здесь в округе есть интересные места посмотреть? -- спросила я. Я так у всех спрашиваю.
-- Недалеко от Бибрки есть древний замок Свирж, -- моё сердце пропустило удар, когда я услышала это название, и холодные мурашки потекли по спине, читать дальшено я не придала тогда этому значения. -- Он стоит на холме, а под холмом лежит озеро.
-- О, нужно пойти посмотреть!
-- Пойдите, посмотрите, -- сказал дяденька-водила, и лицо его приобрело страное выражение, но я не придала тому значения. -- Вон по этой дороге, -- и высадил меня.
Я шла по той дороге, и все люди, кого я встречала, советовали мне сесть в маршрутку, а не идти пешком, и я села в маршрутку за 2 гривны, и у водителя маршрутки было мертвенно бледное лицо, но я не придала тому значения. Я вышла на остановке, на которой стояла надпись «СВИРЖ» из зловещих прописных букв. Замок было хорошо видно, он имел несколько башен и кроваво-красную черепичную крышу, а внизу в самом деле блестело обманчиво-спокойной водой маленькое озеро, наверняка скрывая внутри себя мрачных чудовищ, но я не придала тому значения. Я поднялась к замку и прошла по мосту надо рвом и три раза постучала массивным металлическим кольцом по массивной замковой двери. Потом я шла по лабиринту комнат с проводником, а проводник, понимая, что я путаюсь в комнатах, говорил: «я ж вас могу здесь загубыты», но я не придавала и этому значения. Потом я сказала директору-смотрителю замка:
-- Пустите переночевать одинокого путника!
А директор демонически расхохотался (чему я не придала значения) и ответил:
-- Ночуй, на здоровье, но я тебя закрою в замке на ночь, -- и взгляд его был зловещ.
-- ОК, -- сказала я.
В постепенно наступающей темноте я поднялась, освещая путь себе фонариком, в самую высокую комнату западной башни, открыла там оба окна и приготовилась к ночлегу, и тут с первого этажа послышались странные шорохи.
-- Кто здесь? -- спросила я тихо. Мне не ответили, но шорох повторился. Тогда я начала спускаться, держась за стеночку и повторяя «кто здесь? э-эй!», опять освещая путь фонариком, но чото споткнулась, выронила фонарик, он покатился по лестнице вниз, выхватывая из темноты случайные элементы стен, штукатурку, паутину, чьи-то внезапно блеснувшие зубы и слизь щупалец
чо за хрень ты заливаешь тут, спросит любой Диател, который дочитает до этого места. Ну вот, вздохну я, а так хорошо всё начиналось.
Но событийно всё более-менее правда! Свирж, замок, который играл роль почти всех замков, которые видим в русских «Трёх мушкетёрах», в него я в самом деле напросилась ночевать. Директор замка сказал: «ночуй, только я тебя закрою». Было пять часов вечера, время, когда закрывают замок для посетителей. Директор как раз стоял у ворот с ключом. А я в это время сидела рисовала на мосту надо рвом.
-- Но я сейчас рисую, -- сказала я, -- можно попозже?
-- Ну не ночевать же мне здесь с тобой, -- и стал закрывать двери.
Тогда я быстро собрала вещи как попало и сказала: нет, погодите! не закрывайте!
-- Да я шутил, -- сказал директор.
-- А я серьёзно, -- сказал я.
-- Э, а ты можешь мне нарисовать картину с замком?
-- Ээ сейчас? Это часа четыре займёт.
(тут пошла торговля: директор сказал, какие четыре часа! я видел вас художников, за полчаса всё можете. но я просто очень медленный [якобы] художник. дальше мы оговорили формат и технику: А3, цветное. но 4 часа!).
-- Ну завтра тогда нарисуй.
-- Ладно.
-- Тогда заходи, -- но вдруг спохватился: -- А тебе не страшно одной? А вдруг что случится?
-- Да что же может случиться? Я не буду совершать недозволенных вещей.
Но я их совершала. Я влезла в чердак и ходила там по нестабильным перекладинам и выглядывала в крошечные окошки. Уж как я жалел, что я здесь один, но не потому что якобы страшно, а потому что веселее было б с товарищами, которые понимают толк в облазывании замков. Потом уже в темноте в самой высокой комнате башни, в угловой, я сидела несколько часов на подоконнике, свесив ноги вниз, и смотрела на озеро, на лодку на озере, вода которого была тихой-тихой, на яркое полулуние в небе, которое светило так ярко, как сердце Данко, и даже ярче, а я сидел пел грустные менестрельские песни и светил из окна фонариком, чтоб все думали, что это привидение. Там в комнате был запылённый паркет и паутина и сушёные мухи. Там был запах дерева, а стены оконного проёма были тёплые от дневного солнца и медленно остывали о мою спину.
На следующий день я рисовала замок для директора пять часов, а не четыре. Директор привёз мне сначала порцию вареников и помидоры, потом мороженое, потом банку молока и хлеб с маслом, потом кофе с печеньками. Так я заработала ремеслом на кров и хлеб (и кофе с печеньками).
хаха.
Тайна Свиржского замка
Однажды я ехала автостопом из Львова на юг с мыслью посетить сначала Галич, а там посмотрим. Меня подобрал украинский дяденька.
-- Какие здесь в округе есть интересные места посмотреть? -- спросила я. Я так у всех спрашиваю.
-- Недалеко от Бибрки есть древний замок Свирж, -- моё сердце пропустило удар, когда я услышала это название, и холодные мурашки потекли по спине, читать дальше
-- Какие здесь в округе есть интересные места посмотреть? -- спросила я. Я так у всех спрашиваю.
-- Недалеко от Бибрки есть древний замок Свирж, -- моё сердце пропустило удар, когда я услышала это название, и холодные мурашки потекли по спине, читать дальше