прикольный комикс заставил задуматься.
а я никогда не мечтал стать художником. почему? наверно, можно выделить две основные причины: перед глазами всегда был пример двоюродной сестрицы, которая рисовала во все моменты времени круче меня, поэтому я всегда знал, что моё рисовательство это какая-то лажа, и никогда не придавал ему значимого для реала смысла. потом, не придавал никакому рисовательству смысла. работать художником? что это? да это просто смешно. я могу что получше, посерьёзнее. ну и сейчас для меня рисовательство это как плакать или потеть. а если этим иногда что-то зарабатываешь, то это как волосы отрезать и продать или для журнала сфоткаться за баблос. если у меня есть колени, должен же на них кто-то сидеть. меня мигвустройт однажды подлавливал на противоречии: типо если рисуешь так просто, то почему ноешь, что ничего не получается, и пытаешься научиться лучше? ну наверно это как тёлки, которые делают аэробику и сидят на диете, чтобы выглядеть «хорошо». если у меня есть физическое тело, то должен же я быть им доволен, так они как-то думают. ну и я
а если думать дальше, кем я хотел вообще стать? врачом? нет, не хотел. так просто, поступил учиться на что-то интересное и недоступное самообразованию. «хочу лечить людей» — не было такого.
вопрос «кем хочешь стать?» почти всех детей вымораживает, даже когда ты уже придумал, что врать в ответ. в детстве для меня это был индикатор дебильности взрослого (почти всех взрослых из-за этого я считал дебилами). и вот в детстве я врать совсем не умел и мычал «не знаю», а потом понял «кем» и стал отвечать правду, что волшебницей. тогда я как-то конкретно хотела, а сейчас так, мечтательно, недосягаемо.
где-то в старшей школе я стала отвечать «программистом» и в самом деле думала, что программистом, но очень быстро поняла, что БЫТЬ, в смысле, работать программистом я точно не хочу, я б впал в невроз, быстро поседел и сдох.
в универе этот вопрос задавали даже чаще, но тоже ни для меня, ни почти ни для кого из сокурсников он не имел смысла. мало кто хоть чего-то уже хочет, вот у Кристины спроси «кем хочешь стать?», она мечтательно ответит, что корейским буддийским монахом и работать в культурном центре. а станет акушером либо гинекологом (раздвоеньице).
более крутые преподы спрашивают «кем будешь?» или «куда пойдёшь?», а волевую сферу оставляют за кадром. при такой постановке уже можно хоть о чём-то говорить, ну.
а я курсе на втором научился лгать и лгал (с кислой рожей) каждому преподу, каждому драйверу, каждому человеку вдруг любопытствующему то одно и то же, то разное: то хирурга, то судебку, то лора, что-то ещё было, но вообще-то я наверно ничего из этого не хочу.
вообще не знаю, чего хочу. думаю, чего хотела всегда? хотела всегда, чтобы было много возможностей, и никогда не хотела выбирать из них что-то одно. боялась необратимых поворотов. всегда думала: можно же совмещать (ведь жизнь вроде как коротка?)? и чуть-чуть боялась, что так я и не научусь ничему и не смогу ничего, зато много попробую, как в той цитате из башорга: ни наркотиков, ни гомосексуализма, ни съёмок в порно, ни ядерной физики, ни альпинизма (хотя альпинистскую снарягу я юзал в жизни раза четыре), ни шахмат (кружок в седьмом классе не считается); то есть попробую программирования, китайского языка, бомжевать и болтаться хрен где, медицины, рисовательства, оккультизма, чего-то наверно ещё. ну так и вышло наихудшим сценарием: сейчас туча возможностей и ничего воплощённого, законченного, безрадостный пресловутый талант нераскрытый и заспираленное перепутье.
кстати, почему «не гляди вниз»? зачем тогда высота? разве можно оценить высоту, не глядя вниз? разве не вся суть небольших высот в том, чтобы смотреть с них на землю и видеть её другой? и чувствовать чувство высоты, которое появляется, только если видишь, сколь далеко земля?
а небо-то всюду одинаковое, нужно совсем далеко улететь, чтобы оно изменилось. но там уже и «низа» не будет.