это действительно тупой лытдыбрсловарь:
Айна Б. -- имя-фамилия меня.
Л. Ч. -- имя-фамилия согруппницы.
В. -- имя другой согруппницы.
Нур. Ме. -- имя-отчество препода. его за глаза называют по имени, а в глаза, ясень-пень, по имени-отчеству.
вагант -- компьютерный тест. Результат 70% и выше -- "сдал". Ниже -- "не сдал".
коллок (вар. -- колок) -- коллоквиум.
Сегодня вот какое было.
Лень субботы, универ, бескомпромиссная грозовая свежесть и половина меня в открытом окне, четвёртый этаж, а остальная половина меня на подоконнике сидит по-турецки. Мы караулим патологической анатомии отработку. Разговоры как всегда понятно о чём: -- Ты что сдаёшь? (это согруппница Л. спрашивает меня) -- Я вагант по второму коллку. А ты что сдаёшь? -- А я его уже не сдала, хочу теперь вагант по коже писать. -- А чего сейчас не идёшь? -- А я не готова, учу вот. А ты чего не идёшь? -- А я тоже не готова, учу вот. Говоришь, написала вагант по второму коллку? -- Написала на 68... -- То есть, не написала. -- Угу.
Сидим, учим.
Л.: -- Я только боюсь, что Нур. будет ругаться.
-- Ну пусть себе.
-- Мне не пусть.
-- Ммммм.
И сидим, и учим.
Согруппники один за одним исчезают за дверями кабинета, и, уже другие, появляются снова, счастливые.
-- Сдал?
-- Ага!
-- На сколько?
-- Трояк!! -- истинное ликование в голосе и райский блажизм на лице.
Ну и т. п. Представляете, да? Студенческая пастораль.
Следующий согруппник, возникший из дверей, грит внезапно: -- Айна, тебя зовут отвечать! И Л. пусть тоже идёт.
-- Но мы вагант хотим писать.
-- Ну идите пишите.
-- Но мы не готовы.
-- Эээ... вы лучше всё равно пойдите скажите об этом Нур.
Мы идём. Я такая с порога:
-- Нур. Ме., мы вот с Л. вагант написать хотим...
-- Какой вагант?? -- Н. выпучивает глаза и вращает ими (я было начинаю "ко второму коллоквиуму", но...). -- Вагант все вместе в три часа писали. Вы что, не знали?
-- Я гигиену отвечала, -- говорю мяяягенько, потому что тогда с тоном Нур. получается красивый контраст.
-- Вы не знали, что мы собираемся в три? Я там на ступеньках говорил, что в три! -- он оборачивается на группу, алкая поддержки. -- В курилке! Говорил, чтобы в три все собирались в компьютерном классе писать вагант!
(я не курю. но я знала. я беззастенчиво говорю полуправду).
-- Я гигену отвечала.
-- В. тоже! отвечала гигиену, но однако пришла вместе со всеми смогла прийти вовремя писать вагант! -- о повышенный тон! о плохо подбираемые слова! Нур. слаб и незол, а репутацию хочет наоборот.
-- Она просто ответила несколько раньше.
-- Нет, сегодня вагант писать больше нельзя, вы что, хотите, чтобы я ночью отсюда уходил? Сегодня суббота...
-- А вы, кстати, говорили, что готовы, как на кафедре фармакологии, уходить отсюда хоть в девять.
-- Но совесть же надо иметь! Нет, приходите теперь во вторник. В одиннадцать! И не опаздывайте.
-- Во вторник... Жалко. Но ладно.
Тут Нур. переводит взгляд на Л. и с непередаваемой интонацией обращается к ней: -- А вы, Ч., тоже вагант писать хотите? Вы же писали уже инфекционные болезни вместе со всеми и не написали.
Л.: -- Я кожу хочу написать...
Нур.: -- А почему вы там... когда инфекционные не написали! почему не сказали, что хотите кожу писать? почему? -- Нур, надо заметить, вообще обладает некоторым экзофтальмом. И этакое выражение лица, свойственное больным гипертиреоидозом: агрессивно-обижено-тревожное.
Л.: -- Ну, я... вы сказали, что нужно выключать компьютеры. Я подумала, что тут напишу, и выключила...
Нур.: -- Но вы могли сразу сказать! что собираетесь писать ещё кожу! -- Нур. ещё и вытягивает шею вперёд, а глазами вращает всё интенсивнее. Это выглядит смешно и немного жалко, я лыбюсь, но потом понимаю, что как-то неприлично и лыбу прячу. -- Но вы не сказали! Потому что вы! Хотели оставить время! Для себя! Чтобы выучить его! Ч., вы всегда всё делаете в последний момент! Нет, сегодня больше нельзя писать вагант. Напишете во вторник.
Л. бормочет "извините" и убегает. Я ещё туплю немного в кабинете, думая про всё: что нужно остаться на факультете и учить, потому что дома я буду учёбу динамить. Что мне нравится наблюдать за Нур., но что я не могу не смотреть на него свысока, и ещё что во мне наверно есть мучительская наклонность, раз наблюдаемая, ощущаемая такая характерная слабость человека (особенно -- того, который по должности, по социальному положению должен быть сильным) вызывает у меня большое удовлетворение, дёргает нитки в душе или в теле *здесь должны быть подходящие слова, блабла, но они не подобрались* что даже хочется облизаться. (знайте, это очень личное очень признание; конечно, себе я такие штуки про себя рассказываю, а другим редко, это так же постыдно, как признаваться, что тебе не нравится, когда тебя типируют; это так же постыдно, как ржать над преподом у него на глазах, это постыдно, короче, как плакать в чужом присутствии).
И я выхожу в коридор и вижу Л., сидящую спиной ко мне, и вижу, что плечи её трясутся и вижу, что она, дада, именно это самое постыдное и делает. Возможно, я говорила что-то утешительное, кажется, говорила.
-- Не могу, когда на меня орут, не могу! и почему он... я и так... *всхлип!* *всхлип!* *всхлип!*
Но он не орал, правда, правда.
И вся жалость в том, что Нур. Ме. не получает радость от доведения людей до слёз. А значит, доведение до слёз напрасно. Например, наш микробиолог явно кайф ловил, когда пред ним трепетали и уходили после занятия, стараясь всхлипы умять в трахее (и мужчины, и женщины). А Нур. нет, о нет, он как бы обижен на мир и незол и сильно интраверт, едва ли он может наслаждаться управлением чужой душой. и не умеет. Когда он учился, наверняка он был бы скорее на месте Л., а не на месте меня.
Но и я не буду на месте нашего микробиолога. Мне нравится наблюдать. Я ловлю кайф, глядя на чужие манипуляции чужой душой. А сама не умею и не хочу. Это как... яой? о да. читать -- круто, но делать -- никогда.
хотя бывало и мне управлять чужой душой (по оказии), и это всё-таки было приятно, но едва ли я хотела бы повторить, слишком много побочных эффектов.