Записи с темой: art rec (14)
02:37

я часто говорю, что до шестнадцати лет никакой музыки сознательно не слушала.
а в шестнадцать наткнулась на Йовин, так открылся для меня пласт менестрелей, и так я стал приобщён к культуре «слушания» вообще, и якобы с тех пор я могу не мычать в ответ на «что ты слушаешь?», а раньше-то я мог не мычать только в ответ на «что ты читаешь?».
пласт менестрелей потом расширился до фолка, до Башни Рован, до Оргии Праведников, до... а потом я понял, сколь плохи, в сущности, классические менестрельские тексты и сколь скудна музыка... но эффект утёнка.
и, короче, мне теперь опять, мне, запутавшемуся в спиралях диалектики, как в безвыходных кругах сансары, приходится мычать в ответ на «какую музыку слушаешь?», потому что теперь уже какую попало.

но вообще-то это всё ложь. когда мне было лет двенадцать (?), возникла неизвестно откуда взявшаяся кассета Иваси. как и о друзьях в малом донбасском городе, я о ней забыла надолго, на сколько-то лет, как о какой-то странной, непришейкобылехвост-вещи, которую никак невозможно связать с существующим миром, настолько она странна и хороша, правда, кассета эта была ну не до дыр, но до потёртостей заслушана в некое время. я знала «записки террориста» когда-то наизусть и даже пела их в школе на каком-то утреннике.
«Альма-матерь», ха, «запах университета», который не известь, это, конечно, гзшечный запах, который всем известен, кто жил в гзшечной общаге, суперузнаваемый. мне в детстве нравилась эта песня из-за славной последовательности слов. и вот сейчас каждый день ходишь среди вышеописанных пилястр и колонн и портретов в чью-то честь, вот как извивается реальность! но «пощади тебя прогресс», конечно, нужно петь.


и, конечно, у всех людей всё устроено одинаково. в некоторых моментах

о Иваси:
так неужели боль, что спать мне не давала,
что мучила меня, стыдом в груди горя,
не более чем гром далёкого обвала,
чем еле видный свет ночного фонаря.


о Оргия Праведников:
а значит, тёмная вина,
лежащая на мне,
лишь тень, мелькнувшая на миг
в счастливом детском сне.


и в обеих песнях эти куски словно бы лишние, как вдруг проступившая случайно истинная мысль автора сквозь художественный замысел автора.

@темы: Музыка, менестрели, самокопательное, Иваси

02:36

Я «Сагу о копье» не читала, но слушаю мюзикл Айрэ-и-Саруманский иногда, так называемое «Последнее Испытание», и хочу поговорить об этом. читать дальше

@темы: Музыка, менестрели

18:46

Я дала Ершлу послушать те кусочки «Испытания Близнецов», которые у меня были, а Ершлу внезапне так понравилось, так понравилось, что Ершл -- Ершл! -- стал гуглить. И нагуглил, что «Испытание Близнецов», оказывается, закончено. В этом году. Выпущено на диске. Доступно для скачивания. Называется теперь «Последнее Испытание».

К чему я это пишу. К тому, что я тоже стал гуглить и ногуглел ЖЖ Антона Круглова (Сарумана, дада), и случилось несколько минут смеха у меня. Антон Круглов пишет: «предложили поработать в системе "секс по телефону"». Ещё пишет: «да простит меня жена, но я иногда ем шаурму». Но это уже смешно неспецифически, да простится мне специфическая лексика.

А в мюзикле мне не нравится, что голоса одного ээ пола близки по тембру и потому слабо отличимы друг от друга. А так ваще хорошо, можно слушать больше чем один раз.

@темы: Музыка, менестрели

22:29

Вот что мне кажется интересным: и создатели "Финрод-зонга", и Скади в "Лэ о Лэйтиан" заканчивают уход из Нарготронда швырянием корон, а про передачу полномочий Ородрету и формальное примирение "забывают". Почему? Потому что фильтр романтики для картинки мира это как завинтить вправо яркость-контраст в фотошопе? Полутона исчезают?

@темы: Толкиен, менестрели

00:42

Руст чудовищно жгуч, свирепо и беспощадно. О, это "Танго курицы с отрубленной головой"! О "Песня о двух гусях"! По сравнению с этим концерт в "Мёде" был уныл люто. А в сети Руста как было мало, так и осталось ещё меньше. И дисков его на концерте не продавалось. А я бы, ликуя, купила.
З. Ы. кстати, текст "Сонного рыцаря" написал некто Колмыков, однако Руст к нему музыку создал, как будто.



@темы: Музыка, менестрели

00:14

ходила сегодня вот сюда: community.livejournal.com/dk_mayak_ru/153130.ht...
Йовин есть тот исполнитель, с которого началось моё увлечение менестрельщиной (сейчас Йовин мне не сильно нравится, но посмотреть хотелось). Прочих видела и слышала впервые. Было, конечно же, довольно-таки отстойно, как я и ожидала. Слов не разобрать, муз. инструменты перекрывают друг друга, так что какое-то какофоние получается. Нормально смотрелись и звучали "Корни озёр", но у них, кажется, тексты тупые. Впрочем, я не уверена (см. выше: слов не разобрать). Но всё равно интересно.
Теперь, наверно, прежде чем идти на концерт, буду заранее специально узнавать, будет ли у музыкантов барабанная установка. Без неё, кажется, было бы лучше и слышнее. А может и нет.


@темы: Музыка, менестрели

00:00

Кстати, еще о "Черной книге Арды". Меня мутит от действия и диалогов, они тошнотворны. Я не смогла бы пересчитать по пальцам, сколько раз во время чтения я закрывала книгу, зажмуривалась и ржала со слезами на глазах и причитаниями ("о-боже-мой-боже-мой-это-невозможно-прибейте-меня-кто-нибудь!!!"). Это случается каждые страниц десять-двадцать. На некоторых сценках раза по четыре (полагаю, авторы задумывали эти места как самые пронзительные). А я и половины книги пока не осилила.
Мне неприятен момент инверсии и монохромность — то, о чем есть посвященная Ниенне песня у Алексея Свиридова, плохая песня (музыка) и поет он её (именно её!) отвратно, на мой вкус, но текст правильный.

Но что изменилось? Ты просто теперь
С другой стороны стучишь в ту же дверь.
Картина осталась, всего лишь сменив
Минус на плюс, позитив-негатив.
Я вряд ли мудрее, но я знаю ответ:
Ни белых, ни черных, их, в сущности, нет.
По тысяче красок в любом из мазков.
Копайся, покуда хватает мозгов.


Однако описания, черт подери, хороши! Мне нравится, как подобраны слова. Мне нравится картиночность, очень хорошо все рисуется в воображении. Гм, видимо, Н. из протагоровой породы — тот вумно писал об управлении государством, а когда Перикл ему доверил составление свода законов для какой-то там колонии, нихрена путного не смог сделать. Вообще, часто встречающаяся штука. Описать легче — показать (сделать) труднее.

@музыка: Скади

@темы: Книги, Музыка, Толкиен, менестрели, ЧКА

21:16

Из Средиземского альбома Иллет мне очень нравится песня "Несса". Потому что мне в ней слышится мягкий, очень нежный стеб над собой.


Пока еще далека печаль,
Пускай в чертоге моем звучат
свирель и арфа.
Еще не завтра придет пора
Холодный дом сиротить ветрам,
еще не завтра.
И мы, душа, с тобою вдвоем
В оленьем танце Нессы идем —
и будь что будет.
Еще не завтра держать ответ,
Еще не завтра предстанем пред
Владыкой Судеб.



Хотя упоминание об оленях после "Звирьмариллиона" заставляют меня хихикать.

@темы: Музыка, Толкиен, менестрели, Иллет

Невероятно красиво, трогательно и убедительно начало пребывания Лютиэн в чертогах Мандоса. А концовка мне не нравится.

Подумала: каким глюком этот момент потом представлялся Берену. Ведь по сути он пережил всего-навсего то, что сейчас называют клинической смертью.


@темы: Музыка, Толкиен, менестрели, Скади

01:20

не могу найти текст скадиевской песни "Мэглор" (заканчивается словами "песнь о падении нолдор"). У меня запись плохого качества, не получается все слова разобрать, а то, что разбираю, звучит крайне заманчиво. Я так редко ищу тексты песен в инете, проедпочитаю на слух разбирать... и вот как назло, когда очень хочется, не находится. Зато нашла не менее красивый текст примерно на ту же тему. Тоже Скади. И даже размер такой же. Можно положить на ту же музыку (%


СЫНОВЬЯМ ФЕАНОРА

Острые скалы под каменным снегом,
Ваши шаги без улыбки встречали.
Вместо победы — бесславье побега,
Разве такого вы ждали в начале?
Клятва и пепел — отцово наследство,
Друга спасение рубит запястье.
Смерть — это самое верное средство,
Сон — это самое долгое счастье.
Взоры холодные, не без подвоха
Здешних владык голоса и вопросы,
То, что покинуто — слишком ли плохо?
То, что грядет — и представить непросто.
То ли шпионами, то ли гостями
Всходите вы по ступенькам узорным.
Вы самоцветы дарили горстями —
Даже ваш дар считали позорным.
Стены отвесные без сожаленья
Сколько уж раз вам пути преграждали.
Судьбы такие даны вам с рожденья?
Сами ли вы их такими сковали?
Звоны оружия громче мелодий.
Эта свобода не слаще неволи.
Пропасти пасть вмиг успокоит,
Кончится век гнева и боли.


Особенно этот момент:
То ли шпионами, то ли гостями
Всходите вы по ступенькам узорным.


Хотелось бы услышать это в виде песни. Пойду посмотрю, может оно у меня есть %)
Попыталась прочитать вслух. Забавный момент: мне кажется, скадиевское "эпическое" (не знаю, как иначе назвать) исполнение в таких надрывно-мрачных вещах намного лучше, чем исполнение например Дианы Коденко. Надрывное и мрачное исполнение, помноженное на надрывное и мрачное содержание... дает смех (в моем случае). Как минус на минус дает плюс. В этаком повествовательном варианте оно правдоподобнее, что ли. Или еще можно как марш исполнять, бравурно. Так звучит "Мэглор". Так звучит "Марш Феанорингов" Иллет, но он-то как раз почти совсем стебный. Особенно это "мы свет несем на остриях мечей!"

От переизбытка химии у меня почти глюки пошли. Такой наплыв неясных образов бывал раньше только когда рисовала. А тут... Аж графоманить захотелось со страшной силой. Хотя, может, дело в том, что я второй день сижу дома безвылазно, одна, ни с кем не разговаривая. Только с инетом и сама с собой. Ну еще и песни пою и музыку слушаю.

Кстати, и есть совершенно нечего. Второй день почти совсем голодная, питаюсь чаем, пусть с молоком, но без сахара (не люблю чай с сахаром). Есть — хочется. Имеются в наличии шоколадки, но меня от них уже тошнит. Поеду завтра смотреть работу по биологии, заодно еды куплю, что ли. А пока пойду еще чая налью... Нужно же чем-то голод заглушать.




@темы: Лытдыбр, Музыка, Стихи, Толкиен, менестрели

08:18

А в "Лэ о Лэйтиан" Скади мои любимые моменты — это
- самое начало, то есть, пролог. натурально, мурашки по коже.

"Помните Берена Однорукого,
Помните Лютиэн, дочь непокорную,
Помните, как с железным стуком
Прочь покатилась корона черная.
Не забывайте, что мрак не вечен,
Не забывайте, что враг не всесилен,
Слушайте, как поведу я речи
Об искушении Сильмарилем!"


- общение Мелькора с Сауроном.
- общение Берена с Лютиэн. Особенно слова Лютиэн "Так ты не эльдар, ты из атани!". И самое начало, ее песня о весне.
И еще феаноринги сами по себе нравятся. Забавные они вышли.

А вот поединок Саурона с Финродом не особо как-то, разве, отдельные места.

@темы: Музыка, Толкиен, менестрели, Скади

13:54

Вот вчера слушала "Лэ о Лэйтиан" Скади, теперь хожу и напеваю тему Даэрона.

...А я
стою на гибельном краю
и больше песен не пою
во славу леса.
Презрев
меня, народ свой и отца, мне нравится последовательность, кстати
она сбежала из дворца,
моя принцесса.

Что-то мне это сильно напоминает... "Такая-сякая, сбежала из дворца! Такая-сякая, расстроила отца!" Ооо, какая сцена! Берен, значицца, ушел за сильмариллом, и Лютиэн ходит вся такая грустная...
Тингол: Выпей, детка, мирувор диетический или, может, обратимся к врачу?
Лютиэн: Ни-че-го я не хо-чу!

@настроение: c удовольствием потрепалась бы с кем-нить по асе

@темы: Музыка, Толкиен, менестрели, Скади

22:33

Занимаясь бесполезным делом, я слушала музыку. Играла супергениальная песня Йовин "Арагорну". И вдруг на меня снизошло озарение! Я поняла эту песню во всей полноте!

Вот текст

Есть у кого идеи, когда Эовин могла это спеть? В какой моменит времени? Я долго не могла понять и грешила на аффтара, что она рэндомным методом понатыкал в песню первых пришедших в голову возвышенных слов. Но сейчас я поняла, что ...

@музыка: Скади

@настроение: несерьезный, несерьезный я человек

@темы: Бред, Музыка, Стихи, Толкиен, менестрели

"Hеспетая баллада Лютика".
В этой песне натура Лютика открывается во всей полноте. Знаем мы его "менестреля крылатое сердце" (хм... сразу же вспоминается Лютик из ужасного польского фильма про Ведьмака), сплошное самолюбование и ничего больше. Он поет: "об этом я песню не смею сложить", а тем не менее песня-то - сложена. Невозможность "сложить песню" и "отдать тайну путнику" призваны выжать лишнюю слезу у слушателя. Не "крылатое сердце" у менестреля, но внимательное. Он-то знает, как нужно писать баллады, чтобы получить от незадачливых и доверчивых путников не несчастную "горсть серебра", а мешочек золота.

И немножко о тексте. Я не могу представить звук "скользащего луча по скалистым берегам". Возможно, дельфины могут это услышать, но тогда я не могу представить себе дельфина, сидящего ночью у костра и сулящего Лютику горсть серебра. Кстати, об аргентуме. Я в какой-то песенке Тэм уже слышала об этой горсти серебра. Эта "горсть" пелась таким же тоном и в похожем контексте. Когда слышишь одни и те же выражения в песнях одного и того же автора, песни начинают путаться в голове и теряют индивидуальность в глазах (ээ... ушах) слушателя. И начинает казаться, что пишут их не от души, а чтобы отделаться от требовательного и ждущего слушателя, но таки урвав очередной кусочек восторгов и славы.

И "туман глухой тоски" я, по-моему, где-то уже слышала... Впрочем, поручиться не могу.
А вообще, песня мне очень нравится. (:

Текст песни: http://faerieworld.narod.ru/old/inf...lada_lutika.htm

@темы: Музыка, менестрели

Яндекс.Метрика