Записи с темой: Подомацкий (29)
08:37

А я прочитала «Последнего кольценосца», распечатку с ним дал мне хороший человек. Это оказался очень увлекательный и вообще хорошо продуманный, хороший текст.
Я давно когда-то натыкалась на сугубо отрицательные отзывы всюду, поэтому до недавнего времени этот фанфик у меня был под пометкой «не буду читать», и оказалось, что зря.
Может, кто хочет обсудить?

Я только в одном месте заметила с датами странность, там по умбарским эпизодам получается, что неделя в Средиземье шестидневная. Вообще, там много было временных расчётов, и я их не пересчитывала, нужно по ним проверить. Или это ошибка, или специальный прикол? Может, кто знает? Я не гуглила.

@темы: Книги, Толкиен, Еськов

09:55

Приснилось сегодня, что Диател меня соблазнил играть в кабинетке по Толкиену роль Арагорна. Во сне я вполне понимала, что это полный абсурд, но Диател приводил какие-то доводы к тому, чтоб я согласился, но я их не помню. Сам Диател играл какого-то эльфа. Помню, что в конце концов я пошла на это в основном потому, что там было время детства Арагорна, где он жил при каком-то людском дворе (где торчали и некоторые эльфы) и был таким сложным подростком с отвратительным характером и всех ненавидел, а в особенности эльфов (я подумала, что такое-то я как раз смогу сыграть). Я понимаю наяву, что это сильное АУ, но во сне всё было нормально, казалось, что так и должно быть. Предполагалось, что он потом сбежит из дома и в лесу повстречает процессию с Галадриэль и Келеборном и с тех пор эльфов ненавидеть перестанет и даже полюбит.
Потом было так, что настало 5 февраля, а Диател говорит (а мы тусим вместе): ну, я беру нам билеты на 7-е. Я: ЧТО? Уже седьмого ехать? Но у меня же даже костюма нет! А Диател (ехидно так): ну ничего, будешь единственная без шмота. Стало ясно, что это на самом деле не совсем кабинетка, а как бы полуполигонка, ну да фиг, по тону ответа Диатела я понимала, что остальные участники (которых я до игры не знала), тоже оденутся как попало. А потом я их вижу, и такой прикол: вроде все тётки, но сквозь облик обычный как бы чувствуются черты играемого персонажа, это довольно классно (я подумала: эти люди — хорошие актёры). И я тогда бросаю на Диателя полный презрения взгляд (я же ненавижу эльфов), но совершенно не могу не ржать, потому что Диател отвечает мне смехотворно таким же. Наверно, я провалил роль, потому что ржал всё время. Но не знаю точно, потому что сон увильнул куда-то не туда, там как бы вживую стали мне показывать эпизоды из жизни этого альтернативного Арагорна, как его в каком-то городе разбойники похитили на коне, а он даже отбиться не смог, например; и я его уже не играла.

А мой друг А. Ш-ко сегодня сказал: «я буду торчать в Первоуральске», кажется, он меня наслушался, раньше он слово «торчать» в значении «долго находиться без особого дела» не употреблял.

@темы: Сны, Толкиен, Арагорн

Большое размазывание грязи вышло, и долго длилось оно.
не хочу превью вставлять, тут сразу изображение под катом; видимо, не хочу, потому что трудно уже смотреть на этот рисунок

день победы над Сауроном наверно тоже отмечают.
а валар в Валиноре — победу над Морготом (и даже не одну). каждый год. целую вечность. прикольно им.

@темы: Рисунки, Толкиен, Саурон, Финрод, ПТСР

01:00

А я тут недавно посмотрела интервью с Хелависой (точнее, послушала, конечно, на скорости 1,25, такая замечательная это функция — ускорение лектора, её в реале так часто не хватает).
Вот это:
www.youtube.com/watch?v=cRvf0jFNABg

Ну, я случайно на него наткнулась, просто «панорамное» интервью с Иващенко было классное, вот я и подумала: может, это тоже классное. Но с Хелависой не так классно, видно, потому что интервьюирующему тема фолка и лингвистики намного менее интересна, чем тема мюзиклов и вообще стихосложения.
С интервью этим я, может, месяц назад ознакомилась, да и всё. А пишу теперь только — почему? Ну, потому что вдруг поняла, в чём корень странного чувства, которое у меня возникало, когда Хелависа говорила про Толкиена и ролевиков и т. д. Вот в чём корень-то: это страшно (подспудно, неявно) напомнило мне один анекдот про психбольницу и кирпич на верёвочке. Ну где психиатр спрашивает у психа, который вечно ходит с кирпичом на верёвочке: «что это у вас?» — псих: «кирпич на верёвочке, не видно, что ли». Психиатр пишет в истории болезни: «здоров, выписать», психа выписывают. Тот, уходя из больницы, шепчет остающемуся кирпичу: «прости, Шарик, но так надо».
(это не про Хелавису, конечно, может она и не чувствует неловкости перед «Шариком», просто эту неловкость я сама чувствую каждый раз, когда с «цивилами» эти темы обсуждаю — но со стороны выглядит на редкость похоже, вообще-то; или то же ТК, скажем... нда)

@темы: Музыка, Толкиен, Хелависа

03:12

переслушивала тут «Лэ о Лэйтиан».
какие-то соображения опять возникли, хотя казалось бы уже что тут ещё соображать.

одно такое, что Берену в его состоянии любая девка бы, пожалуй, показалась прекраснее утренней звезды.

ещё одно такое, что Тингол, пожалуй, с тех пор, как ему Галадриэль про сильмариллы разболтала, нет-нет да и думал про них, может даже и неотступно, типо ну хоть одним глазком бы! я ни на секунду не могу предположить, что Тингол мог хоть на секунду предположить, что Берен этот сильмарилл достанет. но откуда-то же взялся он, сильмарилл, в тингольских устах. мог Тингол куда угодно Берена послать, мало ли квестов, но послал за сильмариллом. значит, тревожили они его, думается мне, беспокоили, ээ манили, барлог их подери.

ещё там Скади в начале «студийки» говорит: «я, плюнув на всё, две недели писала эту историю». я поржал на это и подумал: вот почему текст в целом такой косячный.
а я недавно посмотрела интервью с Иващенко, вот это, где он рассказывает про то, как писал мюзиклы и как переводил их.
работы не на неделю.
и не на две.
Иващенко офигенный довольно.

@темы: Музыка, Толкиен, Берен, Скади

16:23

комикс про Эовин и Фарамира с ээ образцом ээ хорошей поэзии на английском языке (хихи).
www.deviantart.com/art/A-Song-for-Eowyn-4895463...

на всякий случай сохраню здесь (осторожно, крупная картинка)

@темы: Стихи, Толкиен, поржать, Эовин, ДА

А, конечно. Сегодня в разговоре с Кристиной я нормально сформулировала, почему мне фильм не нравится.

Предыстория.
Сидели мы смотрели его с Китиарой и Дарой, а я про каждый диалог и каждую "трогательную" сцену, каждый долгий взгляд и покачивание головой каждый раз говорила, что вырезала бы их. Оставила бы только боёвки и панорамы.
(в самом деле, очень хочу это сделать однажды, о, когда уйду на пенсию)
И вот Дара инкриминировала мне, что я хочу из ВК сделать "порнушный боевик", как у С. О. Рокдевятого.

Вроде как, внешне так и получается.
Но нет.
Не из ВК, а из конкретно этого фильма.
Я не любитель боевичков. Я люблю трогательные сцены, и у Толкиена они замечательные, которые есть.
А в фильме они все фальшивые. Вот это проблема и грусть, и поэтому их нужно вырезать. Взгляды фальшивые и мимика и диалоги и так называемая игра актёров и "я всегда любил тебя, Арагорн".

@темы: Кино, Толкиен

Я давненько задавалась вопросом, знал ли вообще Берен, что это за сильмарилл такой, за которым его послали? Или ему после разговора с Тинголом потребовалось откуда-то инфу рыть? (откуда бы? т. е, Финрод ещё и как источник информации был нужен, а не только как военная поддержка?). И про что эти два красавца-феанорыча у Финрода говорили (Феанор клятва чозафигня???)? Что за спектакль в Нарготронде разыгран был -- он понял? (хотя Финрод во время похода объяснить всё должен был постепенно). Где искать Моргота -- это Берен с самого начала и сам знал, вестимо; но вся эта эльфийская интрига как могла быть ему известна? Если феанорычи и прочие нольдорцы даже от синдар её скрывали?
А сейчас до меня дошло очевидное. Ведь феанорычей на чистую воду вывел кто? Тингол. Галадриэль ему родственничков спалила вчистую. Значит, в Дориате вся правдивая история была известна, от начала до конца (и про диверсию Мелькора, и про смерть Финве, про резню в Альквалонде, про запрет на возвращение и т.п.). И Лютиэнь всё это знала тоже. А сколько времени они с Береном по лесам шатались? Лютиэнь ему, разумеется, всё рассказала, и даже больше. Ходили такие обсуждали эльфийскую историю и политику хах; интересно, как этот момент в ПТСР'е показан?

@темы: Толкиен, Берен

СМЕРТЬ БЕРЕНА

@темы: Толкиен, лит. опыты, Берен

Все ли видели конкурс фанарта на ArtOrder'e про роханскую деву и назгула? Все, кто читает жж tuuliki, наверно, видели. Но не все, наверно, читают жж tuuliki.
Три самых зачотных картинки:


Тщемто, рекомендую.

@темы: Рисунки, Толкиен, Эовин, обзор фанарта jrrt

22:29

Вот что мне кажется интересным: и создатели "Финрод-зонга", и Скади в "Лэ о Лэйтиан" заканчивают уход из Нарготронда швырянием корон, а про передачу полномочий Ородрету и формальное примирение "забывают". Почему? Потому что фильтр романтики для картинки мира это как завинтить вправо яркость-контраст в фотошопе? Полутона исчезают?

@темы: Толкиен, менестрели

Это запоздалый подарок Диателу на день рождения. Альтернативная история Берена и Лютиэни. И заодно дизайн Тол-ин-Гаурота; скучный ):

персонажи внутри: волк, Саурон, Финрод.

@темы: Рисунки, Толкиен, Саурон

Интересно, вот такой стиль кому-нибудь нравится? А мне, как вы думаете, нравится? И вообще, можно ли догадаться, что автор хотел изобразить? Уточню на всякий случай, что это иллюстрации к Толкиену.
Я думаю, автор имел в виду...
Чунга-чангу!
как Конан-Варвар убивает Иоанна Богослова!
индейца, совращённого белой женщиной!

Я потом про автора напишу.
Работы древние, года 2007 или раньше.

@темы: Рисунки, Толкиен, загадки, Берен, обзор фанарта jrrt

мелкий прикол. читаецо снизу вверх.


@темы: Рисунки, Толкиен, Берен

"Экскурсия" Б. и Н. Жуковых.
Я говорила когда-то, что хоть и читаю иногда, но не приемлю фанфиков по Толкиену.
Этот -- приемлю.
Экскурсию "Золотое Кольцо Средиземья" я и сам придумываю уже долго, но такого гениального термина сочинить не смогла, фигурировало название "По Хранительским местам". Хотела написать текст про это (и ещё про то, как орки на исправработах похабные надписи со статуй древних королей отмывают). Но "Экскурсия" это фанфик, которого я не могла бы написать. "Экскурсия" почти целиком состоит из удачных находок.
Советую очень.
Могу добавить, что давно я так интеллектуально не ржал.

@темы: Толкиен, поржать, фикридерское, "Экскурсия" Жуковых

20:58

я норесовал смешного Даэрона ("неспетая песня Д." называется)

(или Россия метила в Евросоюз, но утончённая Европа вежливо отказала)
кстати! идея опять принадлежит камраду Диател


и несмешного Даэрона


тоже на дуэль

@темы: Рисунки, Толкиен, Берен, Даэрон, файты

00:00

Кстати, еще о "Черной книге Арды". Меня мутит от действия и диалогов, они тошнотворны. Я не смогла бы пересчитать по пальцам, сколько раз во время чтения я закрывала книгу, зажмуривалась и ржала со слезами на глазах и причитаниями ("о-боже-мой-боже-мой-это-невозможно-прибейте-меня-кто-нибудь!!!"). Это случается каждые страниц десять-двадцать. На некоторых сценках раза по четыре (полагаю, авторы задумывали эти места как самые пронзительные). А я и половины книги пока не осилила.
Мне неприятен момент инверсии и монохромность — то, о чем есть посвященная Ниенне песня у Алексея Свиридова, плохая песня (музыка) и поет он её (именно её!) отвратно, на мой вкус, но текст правильный.

Но что изменилось? Ты просто теперь
С другой стороны стучишь в ту же дверь.
Картина осталась, всего лишь сменив
Минус на плюс, позитив-негатив.
Я вряд ли мудрее, но я знаю ответ:
Ни белых, ни черных, их, в сущности, нет.
По тысяче красок в любом из мазков.
Копайся, покуда хватает мозгов.


Однако описания, черт подери, хороши! Мне нравится, как подобраны слова. Мне нравится картиночность, очень хорошо все рисуется в воображении. Гм, видимо, Н. из протагоровой породы — тот вумно писал об управлении государством, а когда Перикл ему доверил составление свода законов для какой-то там колонии, нихрена путного не смог сделать. Вообще, часто встречающаяся штука. Описать легче — показать (сделать) труднее.

@музыка: Скади

@темы: Книги, Музыка, Толкиен, менестрели, ЧКА

21:16

Из Средиземского альбома Иллет мне очень нравится песня "Несса". Потому что мне в ней слышится мягкий, очень нежный стеб над собой.


Пока еще далека печаль,
Пускай в чертоге моем звучат
свирель и арфа.
Еще не завтра придет пора
Холодный дом сиротить ветрам,
еще не завтра.
И мы, душа, с тобою вдвоем
В оленьем танце Нессы идем —
и будь что будет.
Еще не завтра держать ответ,
Еще не завтра предстанем пред
Владыкой Судеб.



Хотя упоминание об оленях после "Звирьмариллиона" заставляют меня хихикать.

@темы: Музыка, Толкиен, менестрели, Иллет

Невероятно красиво, трогательно и убедительно начало пребывания Лютиэн в чертогах Мандоса. А концовка мне не нравится.

Подумала: каким глюком этот момент потом представлялся Берену. Ведь по сути он пережил всего-навсего то, что сейчас называют клинической смертью.


@темы: Музыка, Толкиен, менестрели, Скади

01:20

не могу найти текст скадиевской песни "Мэглор" (заканчивается словами "песнь о падении нолдор"). У меня запись плохого качества, не получается все слова разобрать, а то, что разбираю, звучит крайне заманчиво. Я так редко ищу тексты песен в инете, проедпочитаю на слух разбирать... и вот как назло, когда очень хочется, не находится. Зато нашла не менее красивый текст примерно на ту же тему. Тоже Скади. И даже размер такой же. Можно положить на ту же музыку (%


СЫНОВЬЯМ ФЕАНОРА

Острые скалы под каменным снегом,
Ваши шаги без улыбки встречали.
Вместо победы — бесславье побега,
Разве такого вы ждали в начале?
Клятва и пепел — отцово наследство,
Друга спасение рубит запястье.
Смерть — это самое верное средство,
Сон — это самое долгое счастье.
Взоры холодные, не без подвоха
Здешних владык голоса и вопросы,
То, что покинуто — слишком ли плохо?
То, что грядет — и представить непросто.
То ли шпионами, то ли гостями
Всходите вы по ступенькам узорным.
Вы самоцветы дарили горстями —
Даже ваш дар считали позорным.
Стены отвесные без сожаленья
Сколько уж раз вам пути преграждали.
Судьбы такие даны вам с рожденья?
Сами ли вы их такими сковали?
Звоны оружия громче мелодий.
Эта свобода не слаще неволи.
Пропасти пасть вмиг успокоит,
Кончится век гнева и боли.


Особенно этот момент:
То ли шпионами, то ли гостями
Всходите вы по ступенькам узорным.


Хотелось бы услышать это в виде песни. Пойду посмотрю, может оно у меня есть %)
Попыталась прочитать вслух. Забавный момент: мне кажется, скадиевское "эпическое" (не знаю, как иначе назвать) исполнение в таких надрывно-мрачных вещах намного лучше, чем исполнение например Дианы Коденко. Надрывное и мрачное исполнение, помноженное на надрывное и мрачное содержание... дает смех (в моем случае). Как минус на минус дает плюс. В этаком повествовательном варианте оно правдоподобнее, что ли. Или еще можно как марш исполнять, бравурно. Так звучит "Мэглор". Так звучит "Марш Феанорингов" Иллет, но он-то как раз почти совсем стебный. Особенно это "мы свет несем на остриях мечей!"

От переизбытка химии у меня почти глюки пошли. Такой наплыв неясных образов бывал раньше только когда рисовала. А тут... Аж графоманить захотелось со страшной силой. Хотя, может, дело в том, что я второй день сижу дома безвылазно, одна, ни с кем не разговаривая. Только с инетом и сама с собой. Ну еще и песни пою и музыку слушаю.

Кстати, и есть совершенно нечего. Второй день почти совсем голодная, питаюсь чаем, пусть с молоком, но без сахара (не люблю чай с сахаром). Есть — хочется. Имеются в наличии шоколадки, но меня от них уже тошнит. Поеду завтра смотреть работу по биологии, заодно еды куплю, что ли. А пока пойду еще чая налью... Нужно же чем-то голод заглушать.




@темы: Лытдыбр, Музыка, Стихи, Толкиен, менестрели

Яндекс.Метрика